Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ УЧЕБНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.8
Страницы
185-190
Ключевые слова
школьный физический эксперимент, алгоритм деятельноти учителя, новый образовательный стандарт, метод изображений, school physics experiment, algorithm of the teacher, ’s work, new educational standard, method of images

Авторы
Казарин Петр Васильевич
Полушкина Светлана Владимировна

Место работы
Казарин Петр Васильевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Полушкина Светлана Владимировна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Рассмотрены требования ФГОС к организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода, описаны связанные с этими нормами новые возможности применения учебного физического эксперимента. Предложен алгоритм конструирования учебного процесса с использованием физического эксперимента, сочетающий дидактические и конкретно-методические этапы проектировочной деятельности учителя. Рассмотрен вариант использования алгоритма при изучении метода зеркальных отображений при обучении физике в средней школе. Приведен пример сочетания демонстрационного эксперимента и решения задач в курсе общей физики на основе описанного алгоритма конструирования учебного процесса.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Федеральный государственный стандарт основного общего образования. - URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogd=2588 (дата обращения 10.09.2015).
2 . Разумовский В.Г. Естественнонаучное образование и конкурентоспособность // Педагогика. 2013. № 7. С. 14-25.
3 . Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учебник. М.: Дрофа, 2014. 319 с.
4 . Лебедева О.В., Гребенев И.В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. 2013. № 8. С. 52-58.
5 . Гребенев И.В., Чупрунов Е.В. Фундаментальная научная подготовка учителя как основа его профессиональной компетентности // Педагогика. 2010. № 8. С. 65-69.
6 . Shulman L. Those who understand: Knowledge growth in teaching // Educational Researcher. 1986. 15(2). P. 4-14.
7 . Полушкина С.В. Методические рекомендации по организации эффективного усвоения физического содержания на основе эксперимента // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5-2. С. 163-165.
8 . Калашников С.Г. Электричество: Уч. пособие. М.: Наука, 1985. 576 с.
9 . Иродов И.Е. Задачи по общей физики. М.: Наука, 1979. 368 с.
10 . Казарин П.В., Степанов Н.С., Услугин Н.Ф. Лекционный эксперимент по наблюдению структуры электростатического поля точечного заряда вблизи сферической проводящей поверхности // Труды XVIII научной конференции по радиофизике, посвященной Дню радио. Н. Новгород: ННГУ, 2014. С. 173-174.