СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ КУРАТОРСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ |
научная статья | 378 | ||
173-178 | тьютор, социальный продюсер, студенческая модель кураторства, тренер-психолог, куратор-организатор, куратор-инноватор, tutor, social producer, student model of tutorship, psychologist practitioner, tutor-organizer, tutor-innovator |
Процессы развития моделей кураторства в условиях инновационного вуза рассматриваются как необходимое условие подготовки конкурентоспособных выпускников; вводится понятие «академический куратор-инноватор», которое определяется как «педагог высшей школы, обладающий предпринимательским типом мышления, научным предвидением, новаторским взглядом на подготовку новых кадров, основанным на герменевтической составляющей образовательного процесса инновационного университета». |
![]() |
1 . Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295). - Режим доступа: http://base.garant.ru/70643472/#block_3 (дата обращения 10.03.2015). 2 . Беганцова И.С., Завражнов В.В., Щелина Т.Т. Психолого-педагогическое обеспечение профессионального самоопределения современных студентов: проблемы, подходы, технологии // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 7. С. 158-164. 3 . Щелина Т.Т., Беганцова И.С., Маркеева М.В. Социально-психологические особенности студентов в контексте современных проблем воспитания в вузе // В мире научных открытий. 2014. № 11.11 (59). С. 4446-4461. 4 . Щелина Т.Т. Академическое кураторство в инновационном вузе: психологическая обоснованность и педагогическая целесообразность // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014. № 4 (36). С. 248-255. 5 . Черемных М.П. Тьюторское сопровождение перехода от общего к профессиональному образованию // Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. М.: Прометей, 2008. С. 56-73. 6 . Зеер Э.Ф., Хасанова И.И. Социально-профессиональное воспитание в вузе: Практико-ориентир. монография. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. 158 с. 7 . Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Инноватор - новая компетентностная модель выпускника университета // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5. С. 50-54. 8 . Акутина С.П. Значение современных тенденций реформирования высшего образования в профессиональном самоопределении молодежи: Материалы IV Международной научн.-практ. конф. «Подготовка специалистов в системе непрерывного профессионального образования в условиях новых ФГОС: проблемы и перспективы», 29-30 марта 2013 г. / Под ред. В.Б. Помелова, Г.И. Симоновой. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. С. 9-13. 9 . Акутина С.П., Щелина Т.Т. Роль воспитательного потенциала ФГОС ВПО в профессиональной подготовке студентов направления «психолого-педагогическое образование» // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 12 (44). С. 11-21. 10 . Ташлинская Л.А. Роль куратора в современной высшей школе. - Режим доступа: http://www. nmk.ulstu.ru/index.php?tezis=2009344&item=1&god=2011 (дата обращения: 21.04.2014). 11 . Черенцова Л.А. Модели кураторства в условиях технического университета. Тенденция к активизации воспитательной работы // Высшее образование сегодня. 2008. № 7. С. 61-63. 12 . Щелина Т.Т. Духовно-ценностная ориентация социальных педагогов: Монография. М.: МПГУ, 2006. 385 с. |