Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ КУРАТОРСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
173-178
Ключевые слова
тьютор, социальный продюсер, студенческая модель кураторства, тренер-психолог, куратор-организатор, куратор-инноватор, tutor, social producer, student model of tutorship, psychologist practitioner, tutor-organizer, tutor-innovator

Авторы
Акутина Светлана Петровна
Щелина Тамара Тимофеевна

Место работы
Акутина Светлана Петровна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod (Arzamas Branch)

Щелина Тамара Тимофеевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod (Arzamas Branch)


Аннотация
Процессы развития моделей кураторства в условиях инновационного вуза рассматриваются как необходимое условие подготовки конкурентоспособных выпускников; вводится понятие «академический куратор-инноватор», которое определяется как «педагог высшей школы, обладающий предпринимательским типом мышления, научным предвидением, новаторским взглядом на подготовку новых кадров, основанным на герменевтической составляющей образовательного процесса инновационного университета».

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295). - Режим доступа: http://base.garant.ru/70643472/#block_3 (дата обращения 10.03.2015).
2 . Беганцова И.С., Завражнов В.В., Щелина Т.Т. Психолого-педагогическое обеспечение профессионального самоопределения современных студентов: проблемы, подходы, технологии // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 7. С. 158-164.
3 . Щелина Т.Т., Беганцова И.С., Маркеева М.В. Социально-психологические особенности студентов в контексте современных проблем воспитания в вузе // В мире научных открытий. 2014. № 11.11 (59). С. 4446-4461.
4 . Щелина Т.Т. Академическое кураторство в инновационном вузе: психологическая обоснованность и педагогическая целесообразность // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014. № 4 (36). С. 248-255.
5 . Черемных М.П. Тьюторское сопровождение перехода от общего к профессиональному образованию // Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. М.: Прометей, 2008. С. 56-73.
6 . Зеер Э.Ф., Хасанова И.И. Социально-профессиональное воспитание в вузе: Практико-ориентир. монография. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. 158 с.
7 . Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Инноватор - новая компетентностная модель выпускника университета // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5. С. 50-54.
8 . Акутина С.П. Значение современных тенденций реформирования высшего образования в профессиональном самоопределении молодежи: Материалы IV Международной научн.-практ. конф. «Подготовка специалистов в системе непрерывного профессионального образования в условиях новых ФГОС: проблемы и перспективы», 29-30 марта 2013 г. / Под ред. В.Б. Помелова, Г.И. Симоновой. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. С. 9-13.
9 . Акутина С.П., Щелина Т.Т. Роль воспитательного потенциала ФГОС ВПО в профессиональной подготовке студентов направления «психолого-педагогическое образование» // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 12 (44). С. 11-21.
10 . Ташлинская Л.А. Роль куратора в современной высшей школе. - Режим доступа: http://www. nmk.ulstu.ru/index.php?tezis=2009344&item=1&god=2011 (дата обращения: 21.04.2014).
11 . Черенцова Л.А. Модели кураторства в условиях технического университета. Тенденция к активизации воспитательной работы // Высшее образование сегодня. 2008. № 7. С. 61-63.
12 . Щелина Т.Т. Духовно-ценностная ориентация социальных педагогов: Монография. М.: МПГУ, 2006. 385 с.