Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.1
Страницы
195-203
Ключевые слова
модели подготовки учителя, компетенции и их диагностика, ФГОС ВПО «Педагогическое образование» и другие нормативные документы, педагогический вуз, models of teacher preparation, competences and their diagnosis, FSES of higher professional education “Peda

Авторы
Хван Андриан Андрианович

Место работы
Хван Андриан Андрианович
Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского госуниверситетаNovokuznetsk Institute (Branch) of the Kemerovo State University


Аннотация
Рассмотрены проблемы подготовки учителя на основе ФГОС ВПО «Педагогическое образование». Показаны противоречивость современной версии стандарта и проблемы, связанные с его реализацией на практике.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Хван А.А. Какой учитель нам нужен // Народное образование. 2013. № 8. С. 49-56.
2 . Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 183 с.
3 . Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2007. 384 с.
4 . Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2011. 608 с.
5 . Пидкасистый П.И., Беляев В.И., Мижериков В.А., Юзефавичюс Т.А. Педагогика: Учебник. М.: Педагогика, 2010. 512 с.
6 . Хван А.А. Проблемы определения и диагностики качества высшего педагогического образования // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2012. С. 323-330.
7 . Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 23.04.2002. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 15.03.2015).
8 . Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 05.05.2006. - Режим доступа: http://www.eidos. ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 01.03.2015).
9 . Исаева Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. 2006. № 9. С. 55-60.
10 . Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
11 . Синагатулин И.М. Глобальное образование как кардинальная парадигма нового века // Педагогика. 2012. № 3. С. 14-19.
12 . Захарова Г.П. Основная образовательная программа подготовки бакалавра: опыт и оценка перспектив // Педагогика. 2012. № 3. С. 70-75.
13 . Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36-45.
14 . Хван А.А. Теоретические и практические проблемы измерения компетенций // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях: Сборник научных статей Всероссийской научно-практ. конф. Екатеринбург: УргПУ, 2012. С. 105-110.
15 . Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 261-282.