ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ |
научная статья | 378.1 | ||
195-203 | модели подготовки учителя, компетенции и их диагностика, ФГОС ВПО «Педагогическое образование» и другие нормативные документы, педагогический вуз, models of teacher preparation, competences and their diagnosis, FSES of higher professional education “Peda |
Рассмотрены проблемы подготовки учителя на основе ФГОС ВПО «Педагогическое образование». Показаны противоречивость современной версии стандарта и проблемы, связанные с его реализацией на практике. |
![]() |
1 . Хван А.А. Какой учитель нам нужен // Народное образование. 2013. № 8. С. 49-56. 2 . Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 183 с. 3 . Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2007. 384 с. 4 . Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2011. 608 с. 5 . Пидкасистый П.И., Беляев В.И., Мижериков В.А., Юзефавичюс Т.А. Педагогика: Учебник. М.: Педагогика, 2010. 512 с. 6 . Хван А.А. Проблемы определения и диагностики качества высшего педагогического образования // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2012. С. 323-330. 7 . Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 23.04.2002. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 15.03.2015). 8 . Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 05.05.2006. - Режим доступа: http://www.eidos. ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 01.03.2015). 9 . Исаева Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. 2006. № 9. С. 55-60. 10 . Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с. 11 . Синагатулин И.М. Глобальное образование как кардинальная парадигма нового века // Педагогика. 2012. № 3. С. 14-19. 12 . Захарова Г.П. Основная образовательная программа подготовки бакалавра: опыт и оценка перспектив // Педагогика. 2012. № 3. С. 70-75. 13 . Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36-45. 14 . Хван А.А. Теоретические и практические проблемы измерения компетенций // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях: Сборник научных статей Всероссийской научно-практ. конф. Екатеринбург: УргПУ, 2012. С. 105-110. 15 . Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 261-282. |