ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ В ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС |
научная статья | 372.853 | ||
175-181 | физический практикум в школе, экспериментальные исследовательские умения, ФГОС школьного образования, physical practicum at school, experimental and research skills, FSES |
Рассматриваются содержание и методика проведения физического практикума как отдельного учебного предмета в физико-математическом лицее, обеспечивающие формирование экспериментальных исследовательских умений учащихся на уровне, требуемом ФГОС школьного образования, и позволяющие в дальнейшем получать профессиональное физико-математическое образование. Определены задачи физического практикума с учетом требований ФГОС к результатам обучения и специфики физико-математического лицея как профильного учебного заведения; выделены экспериментальные умения и элементы исследовательской деятельности, которые должны быть сформированы у выпускников основной и старшей школы, последовательность их формирования, а также степень сформированности на определенном этапе обучения. |
![]() |
1 . Практикум по физике в средней школе: Дидакт. материал: Пособие для учителя / Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Ю.И. Дик и др. М.: Просвещение, 1987. 192 c. 2 . Физический практикум для классов с углубленным изучением физики / Под ред. Ю.И. Дика, О.Ф. Кабардина. М.: Просвещение, 1993. 203 с. 3 . Тищенко Л.В. Уроки-практикумы по физике в профильной школе. Деятельностный подход // Сборник трудов докладов Всероссийского съезда учителей физики. М.: МГУ, 2011. С. 57-59. 4 . Дмитриева О.А. Инновационный подход к решению задач и лабораторному практикуму в курсе физики средней школы: Дисс.. канд. пед. наук. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 162 с. 5 . Тарчевский А.Е. Успешный практикум по физике // Учебный физический эксперимент: Актуальные проблемы, современные решения: Программа и материалы 19 Всероссийской научно-практ. конференции. Глазов: ГГПИ, 2014. С. 12-14. 6 . Первышина Н.В. Методика проведения физического практикума в классах с углубленным изучением физики с учетом уровневой дифференциации: Дисс.. канд. пед. наук. Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. 230 с. 7 . Практикум по физике для профильной школы: Учебно-методическое пособие / И.В. Гребенев, О.В. Лебедева, С.В. Полушкина, В.Н. Портнов. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. 93 с. 8 . Беленов А.Ф., Савкин П.М. Методические рекомендации и лабораторные работы по физике для учащихся 10 классов - Основы термодинамики. Н. Новгород: Институт прикладной физики, 2008. 16 с. 9 . Савкин П.М., Шилков Р.Н. Лабораторные работы по физике и методические рекомендации для учащихся 6-х классов. Н. Новгород: Лицей № 40, 2008. 14 с. 10 . Беленов А.Ф., Савкин П.М. Методические рекомендации и лабораторные работы по физике для учащихся 11 классов. Н. Новгород: Лицей № 40, 2008. 30 с. 11 . Федеральные государственные стандарты основного общего образования. - URL: http://standart.edu.ru/ catalog.aspx?CatalogId=2588 (дата обращения 10.04.2015). 12 . Федеральные государственные стандарты среднего (полного) общего образования. - URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogid=4100 (дата обращения 10.04.2015). 13 . Лебедева О.В., Гребенев И.В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. 2013. № 8. С. 52-58. 14 . Лебедева О.В. Оценка эффективности учебно-исследовательской деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2014. № 3(35). С. 190-196. 15 . Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся // Школьные технологии. 2006. № 5. С. 63-71. |