Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ «НЕПРОФИЛЬНЫХ» ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.8
Страницы
158-163
Ключевые слова
непрофильный предмет, межпредметная связь, риск, визуализация задачи, мотивация, мотивированность, дистанционное образование, электронно-управляемый курс, профессиональные компетенции, non-core subject, intersubject link, risk, visualization of tasks, mot

Авторы
Залесский Михаил Львович
Макарова Дарья Вячеславовна
Скобло Михаил Романович

Место работы
Залесский Михаил Львович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Макарова Дарья Вячеславовна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Скобло Михаил Романович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Рассматривается проблема низкой мотивированности студентов при изучении «непрофильных» предметов и, как следствие, низкого качества их усвоения. Обосновывается полезность использования межпредметных связей для усиления мотивации и повышения эффективности обучения. Рассматриваются варианты анализа курсов, их адаптации для более эффективного установления межпредметных связей. Приводится алгоритм установления связи курсов «Безопасность жизнедеятельности», «Математика», «Страхование», «Деньги - кредит - банки». Отмечаются организационные сложности установления взаимодействия преподавателей. Показывается возможность использования инструментария дистанционного образования для решения этой проблемы и максимально полной реализации потенциала межпредметного взаимодействия.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Залесский М.Л., Скобло М.Р. К вопросу о преподавании физики студентам гуманитарных специальностей: теория и практика // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2014. Т. 132. № 4. С. 147-153.
2 . Залесский М.Л. Включение экологических аспектов в преподавание курса БЖД. Теория и практика // Молодые ученые - основа будущего машиностроения и строительства: Сборник научных трудов Международной научно-технической конференции. Курск: Юго-Западный государственный университет, ЗАО «Университетская книга», 2014. С. 123-125.
3 . Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. 608 с.
4 . Залесский М.Л. Конструирование и реализация технологии приобщения школьников к здоровому образу жизни во взаимосвязи классной и внеклассной работы: Дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет, 2005. 247 с.
5 . Брылякова Н.Ф. Страхование. - URL: http://moodle/course/view.php?id=109 (дата обращения 04.02.2015).
6 . Официальный сайт ЦБРФ. - URL: http:// www.cbr.ru/ statistics. Default.aspx?Prtid=flikvid (дата обращения 04.02.2015).
7 . Винник В.К., Григорян М.Э. Система moodle в процессе обучения теории вероятностей как средство организации самостоятельной работы студентов в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 217.
8 . Толстенева А.А., Винник В.К. Теоретико-методологические основы организации самостоятельной работы студентов с использованием электронной учебной среды moodle // Научный поиск 2012. № 3. С. 102-108.