РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ «НЕПРОФИЛЬНЫХ» ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ |
научная статья | 372.8 | ||
158-163 | непрофильный предмет, межпредметная связь, риск, визуализация задачи, мотивация, мотивированность, дистанционное образование, электронно-управляемый курс, профессиональные компетенции, non-core subject, intersubject link, risk, visualization of tasks, mot |
Рассматривается проблема низкой мотивированности студентов при изучении «непрофильных» предметов и, как следствие, низкого качества их усвоения. Обосновывается полезность использования межпредметных связей для усиления мотивации и повышения эффективности обучения. Рассматриваются варианты анализа курсов, их адаптации для более эффективного установления межпредметных связей. Приводится алгоритм установления связи курсов «Безопасность жизнедеятельности», «Математика», «Страхование», «Деньги - кредит - банки». Отмечаются организационные сложности установления взаимодействия преподавателей. Показывается возможность использования инструментария дистанционного образования для решения этой проблемы и максимально полной реализации потенциала межпредметного взаимодействия. |
![]() |
1 . Залесский М.Л., Скобло М.Р. К вопросу о преподавании физики студентам гуманитарных специальностей: теория и практика // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2014. Т. 132. № 4. С. 147-153. 2 . Залесский М.Л. Включение экологических аспектов в преподавание курса БЖД. Теория и практика // Молодые ученые - основа будущего машиностроения и строительства: Сборник научных трудов Международной научно-технической конференции. Курск: Юго-Западный государственный университет, ЗАО «Университетская книга», 2014. С. 123-125. 3 . Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. 608 с. 4 . Залесский М.Л. Конструирование и реализация технологии приобщения школьников к здоровому образу жизни во взаимосвязи классной и внеклассной работы: Дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет, 2005. 247 с. 5 . Брылякова Н.Ф. Страхование. - URL: http://moodle/course/view.php?id=109 (дата обращения 04.02.2015). 6 . Официальный сайт ЦБРФ. - URL: http:// www.cbr.ru/ statistics. Default.aspx?Prtid=flikvid (дата обращения 04.02.2015). 7 . Винник В.К., Григорян М.Э. Система moodle в процессе обучения теории вероятностей как средство организации самостоятельной работы студентов в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 217. 8 . Толстенева А.А., Винник В.К. Теоретико-методологические основы организации самостоятельной работы студентов с использованием электронной учебной среды moodle // Научный поиск 2012. № 3. С. 102-108. |