Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: ПРОБЛЕМА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.1
Страницы
122-126
Ключевые слова
новые медиа, социальные медиа, медиапространство, «новая среда», new media, social media, media space, "new environment"

Авторы
Дукин Руслан Альбертович

Место работы
Дукин Руслан Альбертович
Мордовский госуниверситет им. Н.П. Огарёва, СаранскN.P. Ogarev Mordovian State University


Аннотация
Представлена попытка социологического осмысления феномена социальных медиа. Проводится анализ медийной структуры современного информационного общества. Предлагается определение социальных медиа в контексте социологии. Показаны различия между новыми медиа и социальными медиа. В рамках ретроспективного подхода рассматриваются этапы становления социальных медиа и их влияние на коммуникативные структуры общества. Анализируется несколько современных феноменов («информационный шум», «виртуализация событий», «бум авторства»), порожденных функционированием социальных медиа. На основе теоретического анализа выдвигается ряд гипотез о будущем развитии социальных медиа.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Фридман Т. Плоский мир. Краткая история XXI века. М.: АСТ, Хранитель, 2007. 608 с.
2 . Hayles K. How We Became Posthuman: Virtual Bodies in Cybernetics, Literature and Informatics. Chicago: The University of Chicago Press, 1999. 364 p.
3 . Dewdney A., Ride P. The New Media Handbook. London: Routledge, 2006. 352 p.
4 . Лапина-Карасюк Е.К. Особенности новых медиа // Постнаука. 2015 [Электронный ресурс]. - URL: http://postnauka.ru/video/38005 (дата обращения 30.06.2015).
5 . Manovich L. New Media from Borges to HTML // The New Media Reader / Eds. N. Wardrip-Fruin, N. Montfort. Cambridge, 2003. 840 p.
6 . Manovich L. The Language of New Media. Cambridge: The MIT Press, 2002. 400 p.
7 . Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. Ростов: Феникс, 2008. 250 с.
8 . Gillin P. The New Influencers: A Marketer's Guide to the New Social Media. Fresno: Quill Driver Books, 2007. 236 p.
9 . Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий: информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. 287 с.
10 . Губанов Д.А. Модели информационного управления в социальных сетях: Автореферат дис… канд. техн. наук. М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2009. 24 с.
11 . Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, КДУ, 2014. 216 с.
12 . Milgram S. The small world problem // Psychology Today. 1967. № 1(1). P. 60-67.
13 . Scott D.M. The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Blogs, News Releases, Online Video, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly. 2nd ed. New Jersey: Wiley, 2010. 464 p.
14 . Safko L., Brake D.K. The soсial media bible. New Jersey: Wiley, 2009. 608 p.
15 . Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения. М.: Экзамен, 2007. 750 с.
16 . Мирошниченко А.А. Во что вовлекают человека новые медиа? // Slon.ru. 2014 [Электронный ресурс]. - URL: http://slon.ru/calendar/event/ 1092196/?page=3#pager (дата обращения 07.07.2015).
17 . Mailer N. Marilyn: A Biography. New York: Grosset & Dunlap, 1973. 270 p.