ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: ПРОБЛЕМА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ |
научная статья | 316.1 | ||
122-126 | новые медиа, социальные медиа, медиапространство, «новая среда», new media, social media, media space, "new environment" |
Представлена попытка социологического осмысления феномена социальных медиа. Проводится анализ медийной структуры современного информационного общества. Предлагается определение социальных медиа в контексте социологии. Показаны различия между новыми медиа и социальными медиа. В рамках ретроспективного подхода рассматриваются этапы становления социальных медиа и их влияние на коммуникативные структуры общества. Анализируется несколько современных феноменов («информационный шум», «виртуализация событий», «бум авторства»), порожденных функционированием социальных медиа. На основе теоретического анализа выдвигается ряд гипотез о будущем развитии социальных медиа. |
![]() |
1 . Фридман Т. Плоский мир. Краткая история XXI века. М.: АСТ, Хранитель, 2007. 608 с. 2 . Hayles K. How We Became Posthuman: Virtual Bodies in Cybernetics, Literature and Informatics. Chicago: The University of Chicago Press, 1999. 364 p. 3 . Dewdney A., Ride P. The New Media Handbook. London: Routledge, 2006. 352 p. 4 . Лапина-Карасюк Е.К. Особенности новых медиа // Постнаука. 2015 [Электронный ресурс]. - URL: http://postnauka.ru/video/38005 (дата обращения 30.06.2015). 5 . Manovich L. New Media from Borges to HTML // The New Media Reader / Eds. N. Wardrip-Fruin, N. Montfort. Cambridge, 2003. 840 p. 6 . Manovich L. The Language of New Media. Cambridge: The MIT Press, 2002. 400 p. 7 . Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. Ростов: Феникс, 2008. 250 с. 8 . Gillin P. The New Influencers: A Marketer's Guide to the New Social Media. Fresno: Quill Driver Books, 2007. 236 p. 9 . Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий: информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. 287 с. 10 . Губанов Д.А. Модели информационного управления в социальных сетях: Автореферат дис… канд. техн. наук. М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2009. 24 с. 11 . Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, КДУ, 2014. 216 с. 12 . Milgram S. The small world problem // Psychology Today. 1967. № 1(1). P. 60-67. 13 . Scott D.M. The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Blogs, News Releases, Online Video, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly. 2nd ed. New Jersey: Wiley, 2010. 464 p. 14 . Safko L., Brake D.K. The soсial media bible. New Jersey: Wiley, 2009. 608 p. 15 . Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения. М.: Экзамен, 2007. 750 с. 16 . Мирошниченко А.А. Во что вовлекают человека новые медиа? // Slon.ru. 2014 [Электронный ресурс]. - URL: http://slon.ru/calendar/event/ 1092196/?page=3#pager (дата обращения 07.07.2015). 17 . Mailer N. Marilyn: A Biography. New York: Grosset & Dunlap, 1973. 270 p. |