МОДЕЛИ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 378.4:373.58 (470.56) | ||
153-161 | начальная инженерная школа, лицей-интернат для одаренных детей, университетский образовательный кластер, университетские профильные классы, филиалы кафедр, elementary engineering school, boarding school for gifted children, university educational cluster, |
Представлены модели довузовского образования, которые были реализованы в практике работы Оренбургского государственного университета в последние десятилетия. Наиболее перспективной и эффективной в современных условиях функционирования региональных образовательных систем является кластерная модель, которая позволила создать динамичную, открытую территориально распределенную систему довузовского образования. Функционально она ориентирована на выявление и поддержку одаренных детей, создание условий для осуществления преемственности обучения в системе «школа - вуз» и совершенствование профессионального мастерства учителя. |
![]() |
1 . Бобриков В.Я. Система подготовки инженера в условиях в условиях непрерывного технического профессионального образования: Дис. … д-ра пед. наук. Кемерово: КемГУ, 2003. 458 с. 2 . Волгина Т.Ю. Адаптация старшеклассников в университетской среде в процессе довузовской подготовки: Дис. … д-ра пед. наук. Омск: ОмГПУ, 2005. 204 с. 3 . Загузина Н.Н. Довузовская подготовка как условие содействия профессиональному самоопределению старших школьников: Дис. … д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. 200 с. 4 . Капелевич М.С. Концептуальные основы довузовской подготовки: Дис. … д-ра пед. наук. Калининград: КГУ, 2001. 206 с. 5 . Ковалевский В.П. Развитие университетского комплекса как фактор повышения инновационного потенциала региона // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 2(1). С. 17-22. 6 . Матекина Т.В. Система довузовской подготовки как технологическая модель опережающего обучения: Дис. … д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2011. 229 с. 7 . Петухова Т.П. Университет и школа: образовательный кластер // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 113-121. 8 . Соловьев А.Н. Моделирование процесса подготовки абитуриентов в условиях модернизации инженерного образования: Дис. … д-ра пед. наук. Калининград: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, 2012. 265 с. 9 . Чванова М.С., Малышева Н.В., Киселева И.А. и др. Проектная деятельность студентов и школьников на основе кластерного подхода // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки. 2009. № 9. С. 240-253. 10 . Деменчук П.Ю. Образовательный кластер как институциональная система интеграции образования // Интеграция образования. 2013. № 4 (73). С. 27-30. 11 . Матушанский Г.У., Гарифуллина Р.Р., Бакеева Р.Ф. Инновационные территориальные образовательные кластеры: зарубежный и отечественный опыт // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 1. С. 354-359. |