Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОДЕЛИ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.4:373.58 (470.56)
Страницы
153-161
Ключевые слова
начальная инженерная школа, лицей-интернат для одаренных детей, университетский образовательный кластер, университетские профильные классы, филиалы кафедр, elementary engineering school, boarding school for gifted children, university educational cluster,

Авторы
Ковалевский Владимир Петрович
Петухова Татьяна Петровна

Место работы
Ковалевский Владимир Петрович
Оренбургский государственный университет

Петухова Татьяна Петровна
Оренбургский государственный университет


Аннотация
Представлены модели довузовского образования, которые были реализованы в практике работы Оренбургского государственного университета в последние десятилетия. Наиболее перспективной и эффективной в современных условиях функционирования региональных образовательных систем является кластерная модель, которая позволила создать динамичную, открытую территориально распределенную систему довузовского образования. Функционально она ориентирована на выявление и поддержку одаренных детей, создание условий для осуществления преемственности обучения в системе «школа - вуз» и совершенствование профессионального мастерства учителя.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Бобриков В.Я. Система подготовки инженера в условиях в условиях непрерывного технического профессионального образования: Дис. … д-ра пед. наук. Кемерово: КемГУ, 2003. 458 с.
2 . Волгина Т.Ю. Адаптация старшеклассников в университетской среде в процессе довузовской подготовки: Дис. … д-ра пед. наук. Омск: ОмГПУ, 2005. 204 с.
3 . Загузина Н.Н. Довузовская подготовка как условие содействия профессиональному самоопределению старших школьников: Дис. … д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. 200 с.
4 . Капелевич М.С. Концептуальные основы довузовской подготовки: Дис. … д-ра пед. наук. Калининград: КГУ, 2001. 206 с.
5 . Ковалевский В.П. Развитие университетского комплекса как фактор повышения инновационного потенциала региона // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 2(1). С. 17-22.
6 . Матекина Т.В. Система довузовской подготовки как технологическая модель опережающего обучения: Дис. … д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2011. 229 с.
7 . Петухова Т.П. Университет и школа: образовательный кластер // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 113-121.
8 . Соловьев А.Н. Моделирование процесса подготовки абитуриентов в условиях модернизации инженерного образования: Дис. … д-ра пед. наук. Калининград: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, 2012. 265 с.
9 . Чванова М.С., Малышева Н.В., Киселева И.А. и др. Проектная деятельность студентов и школьников на основе кластерного подхода // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки. 2009. № 9. С. 240-253.
10 . Деменчук П.Ю. Образовательный кластер как институциональная система интеграции образования // Интеграция образования. 2013. № 4 (73). С. 27-30.
11 . Матушанский Г.У., Гарифуллина Р.Р., Бакеева Р.Ф. Инновационные территориальные образовательные кластеры: зарубежный и отечественный опыт // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 1. С. 354-359.