ПОПУЛЯРНАЯ НАУКА В КУРСАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ |
научная статья | 373.6 | ||
240-246 | дополнительное образование, многосторонний подход к изучению предметов естественнонаучного цикла, естественнонаучный потенциал гуманитарных дисциплин, additional education, versatile approach to science study, scientific dimension of humanities |
Выделены основные подходы к отбору содержания естественнонаучных курсов вариативного компонента учебных программ в школе и вузе, способствующих формированию универсальных учебных действий и компетенций, связанных с анализом публикаций в средствах массовой информации и научно-популярной литературе. |
![]() |
1 . Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва № 2783). - URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/ 0920.htm (дата обращения 15.07.2014). 2 . Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение / Сост. В.А. Коровин. М.: Дрофа, 2007. 220 с. 3 . Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Интернет-журнал «Эйдос». 16.04.2003. - URL: http:// www.eidos.ru/journal/2003/0416.htm (дата обращения 21.08.2014). 4 . Пентин А.Ю. Естественно-научная картина мира и школьные предметы естественно-математи-ческого цикла // Интеграция. Научно-методический сборник: Спецвыпуск журнала «Лицейское и гимназическое образование». 2001. С. 97-101. 5 . О Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова // Педагогика. 2008. № 10. С. 9-28. 6 . Масленникова Ю.В., Гребенев И.В. Формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся гуманитарных учебных заведений: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2013. 148 с. 7 . Гребенев И.В., Масленникова Ю.В. Формирование естественнонаучного мировоззрения в условиях гуманитарного (гимназического) образования // Педагогика. 2010. № 4. С. 64-68. 8 . Булюбаш Б.В. Популярная наука как образовательный ресурс в курсе «Естествознание» // Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом / Под. ред. Е.Б. Петровой. М.: Ленанд, 2014. С. 105-113. 9 . Булюбаш Б.В. Как использовать СМИ в преподавании физики и в ученической проектной деятельности. М.: Чистые пруды. 2009. 32 с. 10 . Позойский С.В., Галузо И.В. История физики в вопросах и задачах: Пособие для учителей. Минск: Вышэйшая школа, 2005. 324 с. 11 . Булюбаш Б.В. Наука и СМИ: как использовать Интернет-ресурсы при подготовке доклада и курсовой работы. Н. Новгород: НГТУ, 2010. 54 с. 12 . Горелик Г. Кто изобрёл современную физику? От маятника Галилея до квантовой гравитации. М.: АСТ, 2013. 334 с. 13 . Сасскинд Л. Битва при чёрной дыре. Моё сражение со Стивеном Хокингом за мир, безопасный для квантовой механики. СПб.: Питер, 2014. 448 с. 14 . Криз Р. Призма и маятник. Десять самых красивых экспериментов в истории науки. М.: АСТ, 2014. 351 с. 15 . Травина Л. Образ Большого Адронного Коллайдера в СМИ // Физика-ПС. 2012. № 1. С. 20-27. 16 . Jarman R., McClune B. Science Newswise. Guide to the use of newspapers in science teaching. Belfast: Belfast University, 2005. 234 р. 17 . Ковчун А. «Белая смерть»: научный факт или страшилка СМИ? // Биология-ПС. 2012. № 1. С. 15-17. 18 . Science for Public Understanding / Еd. by R. Millar, A. Hunt. Oxford: Heinemann, 2000. 253 р. 19 . Шанин Т. О пользе иного: британская академическая традиция и российское университетское образование // Вестник Европы. 2001. № 3. С. 57-66. 20 . Ревков Е. Перемешивание генов и взаимообогащение культур // Сайт журнала «Знание - сила». - URL: http://znanie -sila.su/?ssue=zsf/issue_122.html&r=1 (дата обращения 17.08.2014). 21 . Шаликова А.Г., Булюбаш Б.В. Игнобелевские премии в зеркале массового сознания // Актуальные проблемы социальной коммуникации: Материалы второй научно-практической конференции НГТУ. Нижний Новгород: НГТУ, 2011. С. 99-102. |