Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОПУЛЯРНАЯ НАУКА В КУРСАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
373.6
Страницы
240-246
Ключевые слова
дополнительное образование, многосторонний подход к изучению предметов естественнонаучного цикла, естественнонаучный потенциал гуманитарных дисциплин, additional education, versatile approach to science study, scientific dimension of humanities

Авторы
Масленникова Юлия Владимировна
Булюбаш Борис Викторович

Место работы
Масленникова Юлия Владимировна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского; Гимназия № 2, г. Нижний Новгород

Булюбаш Борис Викторович
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева


Аннотация
Выделены основные подходы к отбору содержания естественнонаучных курсов вариативного компонента учебных программ в школе и вузе, способствующих формированию универсальных учебных действий и компетенций, связанных с анализом публикаций в средствах массовой информации и научно-популярной литературе.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва № 2783). - URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/ 0920.htm (дата обращения 15.07.2014).
2 . Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение / Сост. В.А. Коровин. М.: Дрофа, 2007. 220 с.
3 . Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Интернет-журнал «Эйдос». 16.04.2003. - URL: http:// www.eidos.ru/journal/2003/0416.htm (дата обращения 21.08.2014).
4 . Пентин А.Ю. Естественно-научная картина мира и школьные предметы естественно-математи-ческого цикла // Интеграция. Научно-методический сборник: Спецвыпуск журнала «Лицейское и гимназическое образование». 2001. С. 97-101.
5 . О Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова // Педагогика. 2008. № 10. С. 9-28.
6 . Масленникова Ю.В., Гребенев И.В. Формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся гуманитарных учебных заведений: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2013. 148 с.
7 . Гребенев И.В., Масленникова Ю.В. Формирование естественнонаучного мировоззрения в условиях гуманитарного (гимназического) образования // Педагогика. 2010. № 4. С. 64-68.
8 . Булюбаш Б.В. Популярная наука как образовательный ресурс в курсе «Естествознание» // Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом / Под. ред. Е.Б. Петровой. М.: Ленанд, 2014. С. 105-113.
9 . Булюбаш Б.В. Как использовать СМИ в преподавании физики и в ученической проектной деятельности. М.: Чистые пруды. 2009. 32 с.
10 . Позойский С.В., Галузо И.В. История физики в вопросах и задачах: Пособие для учителей. Минск: Вышэйшая школа, 2005. 324 с.
11 . Булюбаш Б.В. Наука и СМИ: как использовать Интернет-ресурсы при подготовке доклада и курсовой работы. Н. Новгород: НГТУ, 2010. 54 с.
12 . Горелик Г. Кто изобрёл современную физику? От маятника Галилея до квантовой гравитации. М.: АСТ, 2013. 334 с.
13 . Сасскинд Л. Битва при чёрной дыре. Моё сражение со Стивеном Хокингом за мир, безопасный для квантовой механики. СПб.: Питер, 2014. 448 с.
14 . Криз Р. Призма и маятник. Десять самых красивых экспериментов в истории науки. М.: АСТ, 2014. 351 с.
15 . Травина Л. Образ Большого Адронного Коллайдера в СМИ // Физика-ПС. 2012. № 1. С. 20-27.
16 . Jarman R., McClune B. Science Newswise. Guide to the use of newspapers in science teaching. Belfast: Belfast University, 2005. 234 р.
17 . Ковчун А. «Белая смерть»: научный факт или страшилка СМИ? // Биология-ПС. 2012. № 1. С. 15-17.
18 . Science for Public Understanding / Еd. by R. Millar, A. Hunt. Oxford: Heinemann, 2000. 253 р.
19 . Шанин Т. О пользе иного: британская академическая традиция и российское университетское образование // Вестник Европы. 2001. № 3. С. 57-66.
20 . Ревков Е. Перемешивание генов и взаимообогащение культур // Сайт журнала «Знание - сила». - URL: http://znanie -sila.su/?ssue=zsf/issue_122.html&r=1 (дата обращения 17.08.2014).
21 . Шаликова А.Г., Булюбаш Б.В. Игнобелевские премии в зеркале массового сознания // Актуальные проблемы социальной коммуникации: Материалы второй научно-практической конференции НГТУ. Нижний Новгород: НГТУ, 2011. С. 99-102.