Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
228-234
Ключевые слова
модернизация, высшее образование, самостоятельная работа, педагогическое сопровождение, «скэффолдинг», автономия студента, педагогическая технология, информационная технология, активные методы, modernization, higher education, independent learning, pedago

Авторы
Левина Людмила Михайловна

Место работы
Левина Людмила Михайловна
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова


Аннотация
На основе отечественных и зарубежных источников анализируются понятия «педагогическое сопровождение» и «скэффолдинг». Определяется место педагогического сопровождения в общей архитектуре самостоятельной работы студентов. Дается описание педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов, организованного в активных методах на базе информационно-коммуникативных технологий как инновационного образовательного феномена, который поддается проектированию. Обозначаются компоненты и возможные этапы проектирования подобной модели. Выделяются преимущества предлагаемого педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2000. 384 с.
2 . Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М.: Инноватор, 1995. С. 58-64.
3 . Казакова Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. СПб.: Питер, 1995. 186 с.
4 . Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования // Институт системных исследований и координации социальных проектов: Библиотека [Электронный ресурс]. - URL: http://www.isiksp.ru/ library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html (дата обращения 01.03.2014).
5 . Шакурова М.В. Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников: Автореферат дис. … д-ра пед. наук. М.: Ин-т теории и истории педагогики РАО, 2007. 47 с.
6 . Сапожникова Т.Н. Педагогическое сопровождение жизненного самоопределения старшеклассников: Автореферат дис. … д-ра пед. наук. Кострома: Костромской гос. ун-т им. Н.А. Некрасова, 2010.
7 . Ускова С.А. Сопровождение как базовая категория современной педагогики: теоретическое обоснование // ЧиО. 2013. № 2 (35). С. 84-88.
8 . Stone A. The Metaphor of Scaffolding: Its Utility for the Field of Learning Disabilities // Journal of Learning Disabilities. 1998. Vol. 31. No 4. Р. 344-364.
9 . Wells G. Dialogic Inquiry: Towards a Sociocultural Practice and Theory of Education. New York: Cambridge University Press, 1999.
10 . Hammond J. (Ed.) Scaffolding Teaching and Learning in Language and Literacy Education. Newtown, Australia: PETA, 2002.
11 . Daniels H. Vygotsky and Pedagogy. NY: Routledge/Falmer, 2001.
12 . Wood D., Bruner J., Ross G. The Role Of Tutoring In Problem Solving // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 1976. Vol. 17. Р. 89-100.
13 . Инструментальный метод в психологии // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. С. 103-108.
14 . van de Pol J., Volman M., Beishuizen J. Scaffolding in Teacher-Student Interaction: A Decade of Research // Education Psychology Review. 2010. 22(3). Р. 271-296.
15 . Pearson P.D., Gallagher M.C. The Instruction of Reading Comprehension // Contemporary Educational Psychology. 1983. 8(3). Р. 317-344.
16 . Donato R. Collective Scaffolding In Second Language Learning // Lantolf J.P., Appel G. (Eds.) Vygotskyan Approaches to Second Language Research. Norwood, N.J.: Ablex, 1994. Р. 33-56.
17 . Левина Л.М., Лукманова О.Б. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов первого курса бакалавриата с помощью учебного веб-сайта // Вестник ННГУ. Инновации в образовании. 2013. № 6. С. 20-26.