Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В СИСТЕМЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРИ ВУЗА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.14
Страницы
211-217
Ключевые слова
социально признаваемая и социально одобряемая деятельность, системы ведущих мотивов подростков и юношества, типология направленности личности подростков, особенности студенческого возраста, студенческая среда, совместная деятельность, формирование професс

Авторы
Дворникова Ирина Николаевна

Место работы
Дворникова Ирина Николаевна
Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Проанализированы особенности развития личности подростка и юноши в системе деятельности в школе Л.С. Выготского. Мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, задачей которой является создание условий для совместной деятельности. Необходимо создание инновационной системы управления развитием личности будущего специалиста с учетом специфики осваиваемой профессии, вузовского этапа профессиональной подготовки и социально-психологических характеристик самих студентов и преподавателей.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Выготский Л.С. Детская психология // Собр. соч. В 6 т. Т. 4. / Под ред. Д.Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
2 . Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
3 . Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 368 с.
4 . Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. М.В. Булановой-Топорковой. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с.
5 . Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000. 376 с.
6 . Ломов Б.Ф. Совместная (групповая) деятельность людей, формирование трудовых коллективов и психологические аспекты управления ими // Правовые и социально-психологические аспекты управления / Под ред. В.Г. Шорина. М.: Знание, 1972. С. 211-240.
7 . Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. М.: Институт психологии РАН, 2005. 640 с.
8 . Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 49-59.
9 . Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995. 360 с.
10 . Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Сочинения. В 5 т. Т. 5. М.: АПН РСФСР, 1951. С. 9-102.
11 . Щелина Т.Т. Духовно-ценностная ориентация социальных педагогов: Монография. М.: МПГУ, 2006. 385 с.
12 . Щелина Т.Т. Психолого-педагогические механизмы формирования и развития учебной группы студентов в процессе профессиональной социализации в вузе // Педагогическая психология: теория и практика: Сборник материалов международного научного симпозиума. Москва, 27-31 августа 2013 г. / Под ред. Т.Т. Щелиной. Киров: МЦНИП, 2013. С. 69-82.