Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОНЦЕПТ «ОГРАНИЧЕННОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ» В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
148-154
Ключевые слова
рациональный выбор, рациональное поведение, экономическое поведение, концепция ограниченной рациональности, удовлетворительное решение, управление организационными изменениями, rationality, rational choice, rational behavior, economic behavior, bounded ra

Авторы
Матиашвили Виктор Михайлович

Место работы
Матиашвили Виктор Михайлович
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева


Аннотация
Рассматриваются основания и ключевые характеристики концепции «ограниченной рациональности» Г. Саймона с точки зрения возможностей ее использования для выявления, идентификации организационных проблем, проектирования и имплементации управленческих решений, связанных с процессами организационных изменений. Определяются когнитивный и практически-управленческий потенциалы концепта для адекватной интерпретации возможностей и ограничений в управлении модернизационными проектами. Определяются пути минимизации объективных и субъективных ограничений на пути рационального выбора менеджмента в области управления изменениями, роста их результативности и эффективности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Simon H.A. A Behavioral Model of Rational Choice // Quarterely Journal of Economics. 1955. Vol. 69. Р. 99-118.
2 . Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1 / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1999. Р. 253-283.
3 . Simon H.A. Administrative Behavior. A Study of Decision-Making Process in Administrative Organizations. 3d ed. New York: Free Press; London: Collier, Macmillan, 1976. 384 р.
4 . Simon H.A. From Substantive to Procedural Rationality // Spiro J.L. (ed.). Method and Appraisal in Economics. Cambrige (MA): Cambridge University Press, 1976. Р. 129-148.
5 . Simon H.A., Kadane J.B. Optimal Problem-Solving Search: All-or-None Solutions // Artificial Intelligence Fall. California (USA), 1975. Vol. 6.
6 . Simon H.A. Rationality as Process and as Product of Thought. Richard T. Ely Lecture // American Economic Review. 1978. Vol. 68. № 2. P. 1-16.
7 . Katona G. Psychological Analysis of Business Decisions and Expectations // American Economic Reviev. 1946. P. 44-62.
8 . Marketing Classics. A Selection of Influential Articles. 6th ed. New Yersey, 1988. 528 р.
9 . Belk R. Situational Variables and Consumer Behavior // Marketing Classics. A Selection of Influential Articles. 6th ed. Chicago, 1988. Р. 157-164.
10 . Guthrie Е. Psychology of Learning. New York: Harper, 1935. 258 р.
11 . Frеnch T. The Integration of Behavior. Chicago: University of Chicago Press, 1952. 272 р.
12 . Janis I. Victims of group-think. Boston: Houghton Mifflin, 1972. 277 р.
13 . Kowert P. Groupthink or Deadlock: When do Leaders Learn from their Advisors? Albany: State University of New York Press, 2002. 265 р.
14 . Басалин П.Д., Безрук К.В., Радаева М.В. Модели и методы интеллектуальной поддержки процессов принятия решений. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. 129 с.