КОНЦЕПТ «ОГРАНИЧЕННОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ» В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ |
научная статья | 316 | ||
148-154 | рациональный выбор, рациональное поведение, экономическое поведение, концепция ограниченной рациональности, удовлетворительное решение, управление организационными изменениями, rationality, rational choice, rational behavior, economic behavior, bounded ra |
Рассматриваются основания и ключевые характеристики концепции «ограниченной рациональности» Г. Саймона с точки зрения возможностей ее использования для выявления, идентификации организационных проблем, проектирования и имплементации управленческих решений, связанных с процессами организационных изменений. Определяются когнитивный и практически-управленческий потенциалы концепта для адекватной интерпретации возможностей и ограничений в управлении модернизационными проектами. Определяются пути минимизации объективных и субъективных ограничений на пути рационального выбора менеджмента в области управления изменениями, роста их результативности и эффективности. |
![]() |
1 . Simon H.A. A Behavioral Model of Rational Choice // Quarterely Journal of Economics. 1955. Vol. 69. Р. 99-118. 2 . Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1 / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1999. Р. 253-283. 3 . Simon H.A. Administrative Behavior. A Study of Decision-Making Process in Administrative Organizations. 3d ed. New York: Free Press; London: Collier, Macmillan, 1976. 384 р. 4 . Simon H.A. From Substantive to Procedural Rationality // Spiro J.L. (ed.). Method and Appraisal in Economics. Cambrige (MA): Cambridge University Press, 1976. Р. 129-148. 5 . Simon H.A., Kadane J.B. Optimal Problem-Solving Search: All-or-None Solutions // Artificial Intelligence Fall. California (USA), 1975. Vol. 6. 6 . Simon H.A. Rationality as Process and as Product of Thought. Richard T. Ely Lecture // American Economic Review. 1978. Vol. 68. № 2. P. 1-16. 7 . Katona G. Psychological Analysis of Business Decisions and Expectations // American Economic Reviev. 1946. P. 44-62. 8 . Marketing Classics. A Selection of Influential Articles. 6th ed. New Yersey, 1988. 528 р. 9 . Belk R. Situational Variables and Consumer Behavior // Marketing Classics. A Selection of Influential Articles. 6th ed. Chicago, 1988. Р. 157-164. 10 . Guthrie Е. Psychology of Learning. New York: Harper, 1935. 258 р. 11 . Frеnch T. The Integration of Behavior. Chicago: University of Chicago Press, 1952. 272 р. 12 . Janis I. Victims of group-think. Boston: Houghton Mifflin, 1972. 277 р. 13 . Kowert P. Groupthink or Deadlock: When do Leaders Learn from their Advisors? Albany: State University of New York Press, 2002. 265 р. 14 . Басалин П.Д., Безрук К.В., Радаева М.В. Модели и методы интеллектуальной поддержки процессов принятия решений. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. 129 с. |