Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.4
Страницы
107-114
Ключевые слова
функциональное образование, компетентностная модель образования, учебно-познавательная компетенция, мотивационно-ценностный компонент, содержательно-деятельностный компонент, рефлексивно-оценочный компонент, functional education, competence-based educatio

Авторы
Грудзинский Александр Олегович
Палеева Ольга Александровна

Место работы
Грудзинский Александр Олегович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Палеева Ольга Александровна
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет


Аннотация
Проведен анализ основных тенденций внедрения компетентностного подхода в образовательные системы нескольких стран и его связи с переходом от дисфункционального образования к функциональному. Отражены результаты двухэтапного социологического исследования в целях изучения формирования учебно-познавательной компететнции как элемента функционального образования у студентов США, Германии и России. Выявлены основные факторы, определяющие сформированность учебно-познавательной компетенции у студентов-бакалавров. Проведено сравнение уровня сформированности учебно-познавательной компетенции студентов трех стран.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Parsons T. The school class as a social system // Harvard Educational Review. 1959. № 29. P. 4.
2 . Осипов А.М., Матвеева Н.А. Социология образования в России: «работа над ошибками» в начале XXI века // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 36-42.
3 . Иванова В.А. Институциональные функции образования: устаревшая или перспективная проблема? // Социология образования. 2011. № 4. С. 104-118.
4 . Грудзинский А.О. Бедный А.Б. Концепция конкурентноспособного университета: модель тетраэдра // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 29-36.
5 . Грудзинский А.О., Палеева О.А. Компетентностный подход как основа функционального высшего образования в США и Германии: опыт для России // Вестник Нижегородского государственного университета им Н.И. Лобачевского. 2014. № 2(1). С. 25-34.
6 . Аргунова П.Г. Формирование ключевых компетенций в образовании // Научный аспект. 2012. № 2. С. 14-21.
7 . Волков А., Ливанов Д. Университет будущего: Ставка на новое содержание // Ведомости. 2012. № 165 (3179). - URL: http://www.vedomosti. ru/news/3499241/stavka_na_novoe_soderzhanie?full (дата обращения 13.01.2015).
8 . Бутенко И.А. Профессионализм: гарантии качества // Социологические исследования. 2009. № 1. С. 136-143.
9 . Палеева О.А. Компетентностный подход в высшем образовании Германии // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 1(1). С. 24-29.
10 . Delamare F., Winterton J. What is competence? // Human Resource Development International. 2005. Vol. 8. №. 1. P. 27-46.
11 . Терешков В.А. Необходимые компетенции специалиста профессионально-педагогического профиля // Психология и педагогика на современном этапе: Материалы II Международной научно-практической конференции. Ставрополь: Тираж, 2012. С. 148-152.
12 . Straka G.A. Neue Lernformen/Alte Lernformen: Gestaltungsaspekte der Berufsbildung in Deutschland // Bundesinstitut f?r Berufsbildung. Bielefeld: Bertelsmann, 2005. S. 111.
13 . Дахин А.Н. Компетентностное обучение в России и за рубежом: попытка сопоставления // Вопросы информатизации образования. Научно-практический альманах. 2011. Сентябрь-декабрь. С. 56.
14 . Алисултанова Э.Д. Компетентностный подход в инженерном образовании. М.: Академия естествознания, 2010. 228 с.