КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА |
научная статья | 316.77 | ||
53-59 | социокультурное пространство, культурное зонирование, медийная сфера, комму- никация, городская пространственно-предметная среда |
Анализируется проблема социокультурной трансформации городской среды, заключающейся в потере смысловой ориентации социальных преобразований. Решение данной проблемы видится в развитии созидательных форм коммуникации, в процессе которого формируются интерсубъективные смыслы развития города. Процесс модернизации социокультурной сферы города определяется, таким образом, не только как изменение пространственно-предметной среды города, но и как обретение личной и коллективной идентичностей жителей города. |
![]() |
1 . Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // Логос. 2002. № 3–4. С. 1–12. 2 . Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева; послесл. Б.В. Маркова. СПб.: Наука, 2000. 380 с. 3 . Фарман И.П. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса. М.: ИФ РАН, 1999. 244 с. 4 . Фурс В.Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. Минск: Экономпресс, 2000. 223 с. 5 . Радионова Л.А. Город как социальная система. Харьков: ХНАГХ, 2008. 99 с. 6 . Лэндри Ч. Креативный город / Пер. с англ. В. Гнедовского. М.: Классика-XXI, 2011. 399 с. 7 . Странствующая столица: роль культуры в развитии территории. М.: Институт культурной политики, 2007. 196 с. 8 . Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. М.: Восточная литература, 2001. 142 с. 9 . Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Пер. с англ. А. Константинова. М.: Классика-XXI, 2007. 432 с. 10 . Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги / Пер. с англ. И. Щербакова. М.: Классика-XXI, 2011. 256 с. 11 . Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. М.: Классика-XXI, 2009. 240 с. |