КОГДА МИРОМ ПРАВЯТ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ |
СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА |
научная статья | 316 | ||
9-14 | «мир-система», «мир-экономика», капитал, отчуждение, разгосударствление, сети, ценности |
В глобальном экономическом пространстве роль доминирующей ценности выпала на долю капитала. Произошло то, что должно было произойти: ценности господствующего класса стали господствующими ценностями общества эпохи новой экономики. Из неотчуждаемых явлений остались только
история, где покоится бытие, и глухие угрозы из будущего. |
![]() |
1 . Бродель Ф. Материальная цивилизация, эконо- мика и капитализм, XV-XVIII вв. Т. 3. Время мира. М., 1992. С. 73-77; Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 2. Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. М.: Феникс, Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. 528 с; Валлерстайн И. Миросистемный анализ: Введение. М., 2006. 2 . Федотова В.Г., Колпаков В.А., Федотова Н.Н. Глобальный капитализм: три великие трансформа- ции. М., 2008. С. 17. 3 . Валлерстайн И. Миросистемный анализ: Вве- дение. М., 2006. С. 6-7. См. об этом: Robertson R., Lechner F. Modernization, globalization and world-systems theory. Theory, Culture and Society. Vol. 2 (3). P. 103-117. 4 . Шетулова Е.Д. Отчуждение в контексте все- мирной истории: классическое и современное истол- кование проблемы. Автореф. дис… д-ра филос. наук. Нижний Новгород: ННГУ, 2009. 40 с. 5 . Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002. 324 с. 6 . Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М.: Государственное издательство политической литера- туры, 1955-1981. Т. 42. С. 120. 7 . Хабермас Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма // Теоретическая социология: Антология: в 2 частях. - М.: Книжный дом «Университет», 2002. С. 253. 8 . Свобода. Неравенство. Братство: Социологиче- ский портрет современной России. М.: ИИЛ «Рос- сийская газета», 2007. С. 11-12. 9 . Бекарев А.М. «Служебный класс»: две перспективы // Вестник Вятского государственно- го гуманитарного университета. № 3 (1). 2008. С. 10-24. 10 . Becker G. Human capital and the personal distribution of income: An analytical approach, 1967; 11 . Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: Пер. с англ. / М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2006.; Келлер К.Л. Стратеги- ческий бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е изд. М.: Вильямс, 2005. 704 с.; Прингл Х., Томпсон М. Энер- гия торговой марки. СПб., 2001. 12 . Бекарев А.М., Бурнашев К.Э. Стандарты частной жизни в глобальном обществе: тенденция к унификации / Вестник Нижегородского университе- та им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. № 4. 2010. С. 18. 13 . Пригожин И.Р. Сетевое общество // СОЦИС. № 1. 2008. С. 27. 14 . Хакен Г. Самоорганизующееся общество // Синергетическая парадигма. Социальная синергети- ка. М.: Прогресс-Традиция, 2009. С. 354. |