РАЗДРОБЛЕННОСТЬ СПЕКУЛЯТИВНОГО ЗНАНИЯ И ЦЕЛЬНОСТЬ НОВЕЙШЕЙ ТЕУРГИИ (НЕКОТОРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ НАД РАЗВИТИЕМ ИДЕЙ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ) |
научная статья | 133.4 | ||
226-234 | философия, символизм, теургия, мифология, Вл. Соловьев |
Вл. Соловьев считается ключевой фигурой в русской философии XIX века. Как создатель теории «цельного знания» он, с одной стороны, имел последователей в XX веке, но, с другой стороны, не создал собственной философской школы. В статье рассматривается своеобразие творческого наследия идей философа. |
![]() |
1 . Гулыга А. Русская идея и ее творцы. М., 1995. 2 . Бычков В.В. Русская теургическая эстетика. М., 2007. 3 . Булгаков С. Тихие думы. М., 1996. 4 . Кравченко В.В. Мистицизм в русской философской мысли XIX - начала XX века. М., 1997. 5 . Соловьев Вл.С. Понятие о Боге (в защиту философии Спинозы) // Вопросы философии и психо-логии. М., 1897. Кн. 3 (38). С. 397. 6 . Гелленбах Л. Индивидуализм в свете биологии и современной философии. Предисловие Вл. Соловьева. СПб., 1884. 7 . Соловьев Вл.С. Собрание сочинений. СПб., 1901-1904. Т. 1. 8 . Евлампиев И.И. История русской метафизики в XIX-XX веках. СПб., 2000. Ч. 1. 9 . Соловьев Вл.С. Собрание сочинений. СПб., 1901-1904. Т. 3. 10 . Козырев А.П. Смысл любви в философии Вл. Соловьева и гностические параллели // Вопросы философии. 1995. № 7. С. 161. 11 . Соловьев Вл.С. София. Перевод, предисловие и примеч. А.П. Козырева // Логос. 1991. № 2; 1993. № 4; 1996. № 7. 12 . Введенский А.И. Философские очерки. Прага, 1924. 13 . Евлампиев И.И. История русской метафизики в XIX-XX веках. СПб., 2000. Ч. 2. 14 . Ильин И.А. Философия Фихте как религия совести // Вопросы философии и психологии. 1914. № 12 (2). С. 176. 15 . Соловьев В.С. Об упадке средневекового миросозерцания // Соловь?в В.С. Собр. соч. в 2 т. М., 1988. Т. 2. 16 . Франк С.Л. Культура и религия (по поводу статьи о «Вехах» С.В. Лурье) // Франк С.Л. Русское мировоззрение. СПб., 1996. 17 . Шестов Л. Умозрение и апокалипсис. Религиозная философия Вл. Соловь?ва // Шестов Л. Умозрение и Откровение. Париж, 1964. |