СТАНДАРТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ В ГЛОБАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ: ТЕНДЕНЦИЯ К УНИФИКАЦИИ |
научная статья | 316 | ||
14-19 | глобализация, индивидуальность, капитализация, поколение, собственность, со-циальность, стандартизация, унификация, фрактал |
Рассматривается тенденция к стандартизации социальных отношений на основе ценностей, характерных для общества массового потребления. Предполагается, что доминирующей ценностью для индивидов глобального общества начинает выступать капитал, представленный различными версия-ми, начиная от финансового капитала и кончая капиталом бренда. Подчеркивается, что обладание капиталом становится стандартом жизни для представителей всех поколений, независимо от возраста, пола и страны проживания. |
![]() |
1 . Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. 2 . Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть? Минск, 1997. 3 . Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002. 324 с. 4 . Маркс К., Энгельс Ф. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Соч. 2-е изд. Т. 42. М., 1974. 5 . Луман Н. «Что происходит?» и «Что за этим кроется?» // Теоретическая социология: Антология: в 2 частях. М.: Книжный дом «Университет», 2002. 432 с. 6 . Хабермас Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма // Теоретическая социология: Антология: в 2 частях. М.: Книжный дом «Университет», 2002. 432 с. 7 . Свобода. Неравенство. Братство: Социологический портрет современной России. М.: ИИЛ «Российская газета», 2007. 448 с. 8 . См. об этом: Бекарев А.М. «Служебный класс»: две перспективы // Вестник Вятского госу-дарственного гуманитарного университета. № 3 (1). 2008. 9 . Маркс К. Капитал // Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 23. М., 1960. 10 . Becker G. Human capital and the personal distribution of income: An analytical approach, 1967. 11 . Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: [пер. с англ.]. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Хранитель, 2006. 12 . Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. 2-е изд. М.: Вильямс, 2005. 704 с. ISBN 5-8459-0682-2 13 . Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. СПб., 2001. 14 . Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. 15 . Пирсон Б., Томас Н. Краткий курс МБА. М.: Альпина, 2000. 16 . Bourdieu P. The Field of Cultural Production, or the Economic World Reversed // Poetics / November. 1983. P. 311-356. 17 . Granovetter M. The Strength of Weak Ties // American Journal of Sociology. Vol. 78. N. 6. May 1973. Р. 1360-1380. 18 . Coleman J.S. Foundations of Social Theory. Cambridge. Mass.: Belknap Press of Harvard University Press, 1990. 19 . Лао-Цзы. Дао Дэ Цзин // Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М.: Мысль, 1972. Т. 1. С. 115. |