Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СТАНДАРТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ В ГЛОБАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ: ТЕНДЕНЦИЯ К УНИФИКАЦИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
14-19
Ключевые слова
глобализация, индивидуальность, капитализация, поколение, собственность, со-циальность, стандартизация, унификация, фрактал

Авторы
Бекарев А.М.
Бурнашев К. Э.

Место работы
Бекарев А.М.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Бурнашев К. Э.
Марийский государственный технический университет


Аннотация
Рассматривается тенденция к стандартизации социальных отношений на основе ценностей, характерных для общества массового потребления. Предполагается, что доминирующей ценностью для индивидов глобального общества начинает выступать капитал, представленный различными версия-ми, начиная от финансового капитала и кончая капиталом бренда. Подчеркивается, что обладание капиталом становится стандартом жизни для представителей всех поколений, независимо от возраста, пола и страны проживания.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.
2 . Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть? Минск, 1997.
3 . Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002. 324 с.
4 . Маркс К., Энгельс Ф. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Соч. 2-е изд. Т. 42. М., 1974.
5 . Луман Н. «Что происходит?» и «Что за этим кроется?» // Теоретическая социология: Антология: в 2 частях. М.: Книжный дом «Университет», 2002. 432 с.
6 . Хабермас Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма // Теоретическая социология: Антология: в 2 частях. М.: Книжный дом «Университет», 2002. 432 с.
7 . Свобода. Неравенство. Братство: Социологический портрет современной России. М.: ИИЛ «Российская газета», 2007. 448 с.
8 . См. об этом: Бекарев А.М. «Служебный класс»: две перспективы // Вестник Вятского госу-дарственного гуманитарного университета. № 3 (1). 2008.
9 . Маркс К. Капитал // Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 23. М., 1960.
10 . Becker G. Human capital and the personal distribution of income: An analytical approach, 1967.
11 . Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: [пер. с англ.]. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Хранитель, 2006.
12 . Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. 2-е изд. М.: Вильямс, 2005. 704 с. ISBN 5-8459-0682-2
13 . Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. СПб., 2001.
14 . Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008.
15 . Пирсон Б., Томас Н. Краткий курс МБА. М.: Альпина, 2000.
16 . Bourdieu P. The Field of Cultural Production, or the Economic World Reversed // Poetics / November. 1983. P. 311-356.
17 . Granovetter M. The Strength of Weak Ties // American Journal of Sociology. Vol. 78. N. 6. May 1973. Р. 1360-1380.
18 . Coleman J.S. Foundations of Social Theory. Cambridge. Mass.: Belknap Press of Harvard University Press, 1990.
19 . Лао-Цзы. Дао Дэ Цзин // Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М.: Мысль, 1972. Т. 1. С. 115.