РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЭТНОНАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН) |
СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА |
научная статья | 316.354 | ||
7-13 | управление, модель управления, субъект управления, поликультурный регион, эт-нонациональное образование |
Рассматриваются проблемы управления системой образования в поликультурных регионах, где образовательные учреждения, кроме традиционных, имеют специфические функции, направленные на удовлетворение этнокультурных потребностей, обеспечение межэтнической и межконфессиональной гармонии. Рассмотрена модель Республики Татарстан, обладающей богатым опытом создания этнонациональных школ, реализации их общей концепции, разделения полномочий между уровнями управления, также определены возможные векторы развития в рамках новых стандартов образования. |
![]() |
1 . Артеменко О. Полиэтничность России: госу-дарственная образовательная и языковая политика // Вестник образования. 2008. № 2. С. 4-54. 2 . Замалетдинов Р.Р. Об опыте внедрения государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в ТГГПУ // Мате-риалы Международной научно-практической конфе-ренции: Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: пробле-мы и перспективы. Казань: Алма-Лит, 2006. С. 98-100. 3 . Есть ли шанс у национальных языков в современной России? Интервью с лингвистом Тамерланом Камболовым ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http: //www.polit..ru/science/2007/06/19/kambol. html. 4 . Концепция государственной национальной политики Республики Татарстан / Утвержд. приказом президента РТ от 3.07.2008 г. № УП-312 ?Электрон-ный ресурс?. Режим доступа: www.gossov. tatarstan.ru/reports/show/12. 5 . Материалы итоговой коллегии Министерства образования и науки РТ 2008 года ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://mon.tatar.ru/rus/ file/pub/pub_27056.doc. 6 . Кузьмин М., Артеменко О. Человек гражданского общества как цель образования в условиях полиэтничного российского социума// Вопросы фи-лософии. 2006. № 6. С. 40-51. 7 . Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. Одобрена приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Рос-сийской Федерации. Высшее и среднее профессио-нальное образование. 2006. № 11. 25 с. 8 . Совещание Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] / Звезда Поволжья, № 46 (4-10.12.2008). Режим доступа: http://tatpolit.ru/ category/zvezda/2009-02-26/1409. 9 . Законопроект противоречит Конституции // Парламентская газета. 2007. 2 ноября. С. 7. 10 . Отчет о деятельности Исполнительного комитета Международного Союза общественных объединений «Всемирный конгресс татар» в 2002-2007 гг. ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://tatar-congress.org/?category=novosti&altname=otchet_o_deyatelnosti 11 . Политические партии и общественные движения в Республике Татарстан. Информационно-методический материал. Аппарат Президента Рес-публики Татарстан. Казань, 1994. 95 с. 12 . Байрамова Ф. Народы Идель-Урала объединились // Звезда Поволжья. 2008. 7-13 августа. С. 4. 13 . Татарстан: стагнация на пути к рядовому региону? ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/1301613.html 14 . Иванова-Гладильщикова Н. Работа над стандартами образования: Гора родила мышь ?Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: http: // www. socpolitica.ru/rus/social_polisy_research. 15 . Арсу Ш. Интерпретация Корана зависит от уровня образования. Турецкие лицеи как форпосты просвещения и толерантности [Электронный ресурс] // http:www.islam.ru/pressclub/smi/inquzaboh/ 16 . Оздальга Э. Роль движения Ф. Гюлена в процессе цивилизации ?Электронный ресурс]. Режим доступа://http: www.fgulen.ru/com/content/view/ 1959/6. 17 . Кто хочет закрыть татарские лицеи ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http:// www.tatarmoscow.ru. |