К ВОПРОСУ О «МИФИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ»: «ДО-РЕФЛЕКТИВЕН» ЛИ МИФ? |
научная статья | |||
122-127 | миф, до-рефлективный, от-рефлексивный, симтоматика рефлексивности |
С рационалистической точки зрения рассматривается генезис «мифичности». Предлагается гипотеза, апеллирующая к утверждению А.Ф. Лосева, что миф «дорефлективен». По мнению автора статьи, такое представление о мифе лишает его мыслимого источника. Положение, что миф первичнее рефлексии, должно приводить к выводу, что мифотворчество имеет сверхъестественное происхождение. Или - миф порождает самого себя. Первое подразумевает т.н. «псевдоним бога», второе - абсурдно. Принципиально иная позиция по отношению к происхождению мифа принуждает ввести оригинальную терминологию. Попытка придать (или «вернуть») происхождению мифа «естественность» приводит к пониманию, что его природа |
![]() |
1 . Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М.: Академический Проект, 2008. 2 . Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Академический Проект, 2010. 3 . Кассерер Э. Философия символических форм. Том 2. Мифологическое мышление. М.; СПб.: Уни-верситетская книга, 2002. 4 . Туровский М.Б. Философские основания куль-турологии. М.: Российская политическая энциклопе-дия, 1995. 5 . Фрэзер Дж.Дж. Золотая ветвь. М.: АСТ: АСТ Москва, 2010. 6 . Петров М.К. Античная культура. М.: Российская политическая академия, 1997. 7 . Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. (Проблемы палеопсихологии). М.: Мысль, 1974. 8 . Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1987. 9 . Леви-Строс К. Мифологики: Человек голый. М.: ИД «Флюид», 2007. |