«РЕСУРСЫ» ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ И ПРИНЦИПЫ ПРАВОСЛАВНОЙ АСКЕЗЫ |
научная статья | 111.7 | ||
160-166 | синкретизм, определения рефлексии, мистико-мистериальный комплекс, деятельность, абсолютное, умное делание, догматика, сотериология, евхаристия |
Рассматриваются возможности философской метафизики в е? рефлексивной функции выражения социальной практики, деятельности. Представлена критика нововременного рационализма (включая марксизм) как философии, утратившей ценностные устремления. Определен целостный характер деятельности как взаимодополнительности теоретической и духовно-практической е? сторон. Обозначена связь философской теории деятельности с православной сотериологией (учением о спасении). |
![]() |
1 . в XIX-XX веках. Русская философия в поисках Абсолюта. Ч.II. СПб.: Алетейя, 2000. С. 410. 2 . Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М.: ИНСАН, РМФК, 1992. С. 99-106. 3 . Маслов А.А. Невозможная цивилизация? // Невозможная цивилизация?: Сборник / Сост. А.А. Маслов. М.: Знание, 1996. С. 142-145. 4 . Шилов Ю.А. Гандхарва - арийский спаситель. Ведическое наследие Поднепровья. М.: Сфе-ра, 1997. 192 с. 5 . Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запре-дельного. Психотехника и трансперсональные со-стояния. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. 2-е изд. 384 с. 6 . Аристотель. Метафизика, ХII, 7, 215. 7 . Мейендорф И. Введение в святоотеческое богословие. 8 . Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука Логики. М., Мысль, 1975. С. 400. 9 . Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. Изд. 2. М.: ИПЛ, 1974, С. 480. 10 . Шердаков В.Н. Г.С. Батищев: в поиске истины, пути и жизни / Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. С. 453, 454. 11 . Ильенков Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории. М.: Политиздат, 1974. С. 39-54. 12 . Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. Гл. 16 // Творения. М., 1861. Кн. 1. 13 . Арх. Алипий (Кастальский-Бороздин), Арх. Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. С. 21. 14 . Кураев А. диакон. Традиция, Догмат, Обряд. Апологетический очерк. М.: изд-во Братства Св. Тихона, 1995. С. 50, 58, 59. 15 . Григорий Богослов, свт. О вочеловечении // Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2 томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 2. С. 131, 132. 16 . Св. Гр. Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих / Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 301. 17 . Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. М.: Канон, 1995. Т. I. C. 7. 18 . Архим. Софроний (Сахаров). Видеть Бога как он есть. Патриарший Ставропигиальный Св. Иоанно-Предтеченский Монастырь, Великобрита-ния, 1985. С. 165. 19 . Архим. Софроний (Сахаров). О молитве. М.: Глас. С. 32. 20 . Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. //www. osipov. vinchi. ru 21 . Кричевский А.В. Имеют ли атеизм и рели-гиозное сознание общую основу в философии Ге-геля? / Судьбы гегельянства: философия, религия и политика прощаются с модерном. М.: Республика, 2000. С. 64. 22 . Ильин И. Аксиомы религиозного опыта: ис-следование. М.: АСТ, 2006. 23 . Булгаков С.Н. Свет Невечерний: Созерцания и умозрения. М.: ООО «Изд-во АСТ»; Харьков: «Фолио», 2001. 24 . Лосев А.Ф. Анализ религиозного сознания / А.Ф. Лосев. Личность и Абсолют. М., Мысль, 1999. С. 266. 25 . Хоружий С.С. О старом и новом. СПб.: Але-тейя, 2000. С. 324. 26 . Лосев А.Ф. Имя. Избранные работы, пере-воды, беседы, исследования, архивные материалы. СПб.: Алетейя, 1997. С. 67. |