Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РИТУАЛ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ВУЗОВСКОГО СООБЩЕСТВА


Раздел
ФИЛОСОФИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
159.9 (316.6)
Страницы
99-103
Ключевые слова
ритуал, функции ритуала, корпоративная идентичность, вузовское сообщество, внутриорганизационная коммуникация.

Авторы
Дагаева Е.А.

Место работы
Дагаева Е.А.
Таганрогский институт управления и экономики


Аннотация
Представлен теоретический анализ проблемы влияния ритуалов на формирование корпоративной идентичности вузовского сообщества. Автором рассмотрено понятие ритуала, а также социологический, этологический и семиотический подходы к его изучению. Подробно проанализированы функции ритуалов в соответствии с классификациями, предложенными Э. Дюркгеймом и К.С. Сарингуляном. Предложено авторское определение корпоративной идентичности, а также рассмотрена ее структура. Проанализировано содержание и виды организационных ритуалов в контексте формирования отдельных компонентов корпоративной идентичности вузовского сообщества.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Карнацкая Л.А., Петренко В.Ф. Ритуал как укорененность бытия // Мир психологии. 2003. ? 1. С. 10-17
2 . Емельянов В.В. Ритуал в Древней Месопотамии. СПб.: Азбука-классика; Петербургское востоковедение, 2003. 352 с
3 . Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб.: Наука, 1993. 253 с.
4 . Яговдик Е.В. Трансформация ритуала в культурно-эволюционном процессе (философско-культурологический анализ): Автореферат дис? канд. филос. наук. Белгород, 2005. 19 с.
5 . Durkheim E. The Elementary Forms of the Religions Life. Glencoe, 1954
6 . Сарингулян К.С. Культура и регуляция деятельности. Ереван, 1986. 258 с
7 . Крылов А.Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов: М.: Изд-во ИКАР, 2004. 226 с. Издание 2-е
8 . Роуден М. Корпоративная идентичность. М.: Добрая книга, 2007. 296 с
9 . Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации М.: РИП-холдинг, 2004. 272 с
10 . Скворцова Т., Стернин И. О корпоративной идентичности // Управление компанией. 2007. ? 2. С. 64-67
11 . Пименова Н.Ю. Особенности формирования корпоративной идентичности в системе дистанционного обучения: опыт Владивостокского государственного университета экономики и сервиса // Университетское управление. 2004. ? 5-6 (33). С. 163-172
12 . Фисун А. Внутрикорпоративные коммуникации: проблемы построения эффективной системы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fisun-alexey.livejournal.com/5523.html (дата обращения: 11.10.2008)
13 . Вишленкова Е. Символы Казанского университета // Высшее образование в России. 2004. ? 10. C. 80-88.