Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОНЯТИЯ «ОБЩЕСТВЕННОСТЬ» И «КОММУНИКАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ» ЮРГЕНА ХАБЕРМАСА КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
62-66
Ключевые слова
социальное партнерство, социальная ответственность, общественность, публичная сфера, социальное взаимодействие, социальное действие, коммуникативное действие, дискурс

Авторы
Соловьева Е.В.

Место работы
Соловьева Е.В.
Дзержинский политехнический институт (филиал) Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева


Аннотация
Рассматриваются проблемы поиска и рационализации механизмов построения социально-партнерских отношений в их идеальном представлении, приносящих реальную пользу. Представлен теоретический анализ социального партнерства как определенный тип социального взаимодействия, с точки зрения ведущего значения коммуникации в таком взаимодействии. Анализ социально-партнерских процессов через призму ключевых в работах Юргена Хабермаса понятий общественности и коммуникативного действия позволил выявить и обозначить ряд типичных околопартнерских формирований, предположить признаки таких формирований, а также затронуть проблему координации действий в партнерском процессе.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Никовская Л.И. <http://www.management.edu.ru/db/msg/205669.html>, Якимец В.Н. <http://www.management.edu.ru/db/msg/205670.html> От конфликта к межсекторному партнерству // Журнал социологии и социальной антропологии <http://www.management.edu.ru/jssa/>. 2003. ? 1. С. 96-112
2 . Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнесе. М.: Русский университет, 2002. 240 с
3 . Штомпка П. Анализ современного общества. М.: Логос, 2005. 664 с
4 . Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2002. 310 с
5 . Фурс В.Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. Мн.: ЗАО «Экономпресс», 2000. 224 с
6 . Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. 288 с
7 . Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с
8 . Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. (Лекции и интервью. Москва, апрель 1989 г.) / Отв. ред. Н.В. Мотрошилова. М.: Наука, 1992. С. 105-174
9 . Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2006. 380 с
10 . Кимелев Ю.А. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса в освещении западных социологов // Современная западная социология. Выпуск 1. Юрген Хабермас. Реферативный сборник / Отв. ред. Н.Л. Полякова. М.: ПИК ВИНИТИ, 1992. С. 102-133