Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ МЕДИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕГО ОЦЕНКЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.334:61
Страницы
53-61
Ключевые слова
повышение качества жизни, качество медицинской помощи, управление качеством, медико-социологический мониторинг, оценка удовлетворенности, трехкомпонентный подход к оценке качества (структура качества - качество технологий - качество результата), доступнос

Авторы
Подушкина И.В.
Зубков В.М.
Курносов А.В.
Петров В.Н.

Место работы
Подушкина И.В.
Институт ФСБ России, г. Нижний Новгород

Зубков В.М.
Институт ФСБ России, г. Нижний Новгород

Курносов А.В.
Институт ФСБ России, г. Нижний Новгород

Петров В.Н.
Институт ФСБ России, г. Нижний Новгород


Аннотация
Рассматриваются возможности медико-социологических исследований в оценке качества медицинской помощи, в изучении мнения больных о ее качестве с целью получения ценной оперативной информации для управления работой лечебно-профилактических учреждений. Для оценки качества медицинской помощи наиболее целесообразным является трехкомпонентный подход (структура, технологии, результат). С учетом социальной значимости выделен компонент «доступность». Проведенное медико-социологические исследование показало широкие возможности метода анкетирования в целях выявления резервов и определения конкретных путей совершенствования медицинской помощи.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Donabedian A. Evaluating the quality of medical care // Milbank. Mem. Fund., 1996. Vol. 44. P. 153-166
2 . Кучеренко В.З., Ластовецкий А.Г. Информационные технологии и экспертиза качества медицинской помощи // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 1998. ? 2. С. 46-50
3 . Решетников А.В. Методология исследований в социологии медицины. М.: Терра, 2000. 238 с
4 . Шикина И.Б., Сорокина Н.В., Вардосанидзе С.Л., Лихота А.И. Удовлетворенность пациентов как критерий оценки качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре // Проблемы управления здравоохранением. 2006. ? 5 (30). С. 22-26
5 . Вардосанидзе С.Л. Теоретические и прикладные аспекты управления качеством лечебно-диагностического процесса в многопрофильном стационаре // Автореф. дисс? канд. мед. наук. Москва, 2002. 48 с
6 . Новик А.А., Ионова Т.И. Исследование качества жизни в медицине / Учебное пособие под ред. Ю.Л. Шевченко. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 304 с
7 . Красильников А.В. Анкетирование пациентов как критерий оценки качества медицинской услуги // Проблемы управления здравоохранением. 2005. ? 1. Т. 20. С. 34-39
8 . Линденбратен А.Л., Голоденко В.Н., Зволинская Р.М. Некоторые теоретические аспекты оценки качества медицинской помощи // Проблемы оценки качества медицинской помощи: Сб. научн. трудов. Вып. 1 / Под ред. проф. Н.И. Вишнякова и Н.П. Куликовой. СПб., 1996. С. 13-17
9 . Мелякова А.А., Гордашников В.А., Юдин С.В. Социологические исследования в определении условий совершенствования первичной медико-санитарной помощи // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2005. ? 4. С. 50-52
10 . Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Мир, 1986. 288 с
11 . Юдин С.В., Мелякова А.А., Юдина А.С. Социологические исследования как метод определения мотивационных условий совершенствования первичной медико-санитарной помощи // Тюменский медицинский журнал. 2005. ? 5. С. 19-22