ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ |
научная статья | |||
158-162 | мировоззрение, субъект литературного творчества, литературный процесс, научное творчество, познавательные формы, художественная модель мира, языковая картина мира, художественный концепт, система художественных образов |
Выявляются основные формы предпосылочного мировоззренческого знания в сфере литературно-художественного творчества. Отталкиваясь от модели выявления мировоззренческих предпосылок научного творчества, автор определяет особую мировоззренческую роль и значение для реализации авторской художественной концепции общеизвестных способов художественной выразительности и формообразования - художественной модели мира автора, языковой картины мира, индивидуально-авторского художественного концепта и системы художественных образов. Данные формальные единицы необходимо рассматривать не просто как единицы формообразующие, придающие тексту художественность, но в неменьшей степени как единицы, посредством которых в метафорической форме до читателя доходит авторский замысел, пронизанный идеей и мировоззренческими установками личности творца. |
![]() |
1 . Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования. М.: Прогресс-традиция: МПСИ: Флинта, 2005. С. 339 2 . Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2000. С. 190 3 . Ойзерман Т.И. Мировоззрение как феномен духовной жизни общества // Богомолов А.С., Ойзерман Т.И. Основы теории историко-философского процесса. М.: Наука, 1983. С. 30 4 . Эткинд Е.Г. Психопоэтика. СПб.: Искусство-СПб, 2005. С. 364 5 . Закс Л.А. Художественное сознание. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1990. С. 74. 6 . Ильин И.А. Одинокий художник. М.: Искусство, 1993. С. 21 7 . Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М.: Прогресс-Традиция, 2002. С. 505 |