ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА С ОПОРОЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: ПРОГРАММА «УЧИТЬ УЧИТЬСЯ» |
научная статья | 159.023.5.378 | ||
288-292 | учебная мотивация студентов, индивидуально-психологические особенности, программа «Учить учиться» («Формирование индивидуального стиля учения») |
Обсуждается проблема формирования учебной мотивации студентов вуза с учетом внутренних и внешних мотиваторов в учебной деятельности. Авторская программа «Учить учиться» («Формирование индивидуального стиля учения»), созданная с опорой на индивидуально-психологические особенности студентов (степень межполушарной асимметрии и доминирующие каналы восприятия и переработки информации), повышает учебную мотивацию студентов. |
![]() |
1 . Гапонова С.А., Мартынова Н.А. Ценностно- мотивационные особенности студентов и тенденции их динамики // Акмеология. 2004. № 4. С. 78-84. 2 . Бенькова О.А., Артюхова Т.Ю., Шелкунова Т.В. Взаимосвязь учебной мотивации и мотивации к бу- дущей профессиональной деятельности в студенче- ском возрасте // Мир науки. Педагогика и психоло- гия. 2021. Т. 9. № 4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/ 17PSMN421.pdf (дата обращения: 12.05.2024). 3 . Юсупов В.З. Сравнительный анализ эмпири- ческих исследований учебной мотивации студентов вузов // Знание, понимание, умение. 2022. № 1. С. 226-236. 4 . Херцберг Ф., Моснер Б., Блох Снидерман Б. Мотивация к работе. М.: Вершина, 2007. 240 с. 5 . Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 1998. № 4. С. 90-96. 6 . Якобсон П.М. Психологические проблемы мо- тивации поведения человека. 3-е изд. М.: Аспект Пресс, 2016. 320 с. 7 . Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная пе- дагогическая психология. СПб., 2000. 416 с. 8 . Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Пи- тер, 2006. 512 с. 9 . Немов Р.С. Психология. Учебник для студен- тов высш. пед. учеб. заведений. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994. 496 с. 10 . Биктина Н.Н. Мотивация достижения успеха и личностные особенности студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 331-334. 11 . Маслоу А.Г. Мотивация и личность: Пер. с англ. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. 392 с. 12 . Дятлова К.Д. Формирование индивидуальных стилей учения студента // Вестник ННГУ им. Н.И. Ло- бачевского. Серия: Инновации в образовании. 2013. № 5 (2). С. 55-59. 13 . Гапонова С.А., Ловков С.Г. Эмоциональные состояния студентов как фактор развития професси- ональных представлений // Психолого-педагогический поиск. 2020. № 4 (56). С. 64-71. 14 . Холодная М.А. Когнитивные стили. О приро- де индивидуального ума. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 384 с. (Серия «Мастера психологии»). 15 . Гендерная психология / Под ред. И.С. Клеци- ной. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. 496 с. 16 . Левченко И.В. Учет репрезентативной систе- мы учащихся в процессе подготовки к олимпиадам // Предметные олимпиады учащихся по экологии, био- логии, основам безопасности жизнедеятельности: проблемы, поиски, перспективы развития: Моногра- фия. М.-Пенза: ПГПУ, 2009. С. 41-50. 17 . Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Комплексное сопровождение индивидуальной самостоятельной работы студентов младших курсов биологического факультета классического университета // Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С. 1-18. 18 . Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов био- логического факультета: Монография. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачев- ского, 2024. 114 с. |