Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА С ОПОРОЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: ПРОГРАММА «УЧИТЬ УЧИТЬСЯ»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
159.023.5.378
Страницы
288-292
Ключевые слова
учебная мотивация студентов, индивидуально-психологические особенности, программа «Учить учиться» («Формирование индивидуального стиля учения»)

Авторы
Гапонова С.А.
Дятлова К.Д.

Место работы
Гапонова С.А.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. МининаKozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University

Дятлова К.Д.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Обсуждается проблема формирования учебной мотивации студентов вуза с учетом внутренних и внешних мотиваторов в учебной деятельности. Авторская программа «Учить учиться» («Формирование индивидуального стиля учения»), созданная с опорой на индивидуально-психологические особенности студентов (степень межполушарной асимметрии и доминирующие каналы восприятия и переработки информации), повышает учебную мотивацию студентов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Гапонова С.А., Мартынова Н.А. Ценностно- мотивационные особенности студентов и тенденции их динамики // Акмеология. 2004. № 4. С. 78-84.
2 . Бенькова О.А., Артюхова Т.Ю., Шелкунова Т.В. Взаимосвязь учебной мотивации и мотивации к бу- дущей профессиональной деятельности в студенче- ском возрасте // Мир науки. Педагогика и психоло- гия. 2021. Т. 9. № 4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/ 17PSMN421.pdf (дата обращения: 12.05.2024).
3 . Юсупов В.З. Сравнительный анализ эмпири- ческих исследований учебной мотивации студентов вузов // Знание, понимание, умение. 2022. № 1. С. 226-236.
4 . Херцберг Ф., Моснер Б., Блох Снидерман Б. Мотивация к работе. М.: Вершина, 2007. 240 с.
5 . Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 1998. № 4. С. 90-96.
6 . Якобсон П.М. Психологические проблемы мо- тивации поведения человека. 3-е изд. М.: Аспект Пресс, 2016. 320 с.
7 . Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная пе- дагогическая психология. СПб., 2000. 416 с.
8 . Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Пи- тер, 2006. 512 с.
9 . Немов Р.С. Психология. Учебник для студен- тов высш. пед. учеб. заведений. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994. 496 с.
10 . Биктина Н.Н. Мотивация достижения успеха и личностные особенности студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 331-334.
11 . Маслоу А.Г. Мотивация и личность: Пер. с англ. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. 392 с.
12 . Дятлова К.Д. Формирование индивидуальных стилей учения студента // Вестник ННГУ им. Н.И. Ло- бачевского. Серия: Инновации в образовании. 2013. № 5 (2). С. 55-59.
13 . Гапонова С.А., Ловков С.Г. Эмоциональные состояния студентов как фактор развития професси- ональных представлений // Психолого-педагогический поиск. 2020. № 4 (56). С. 64-71.
14 . Холодная М.А. Когнитивные стили. О приро- де индивидуального ума. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 384 с. (Серия «Мастера психологии»).
15 . Гендерная психология / Под ред. И.С. Клеци- ной. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. 496 с.
16 . Левченко И.В. Учет репрезентативной систе- мы учащихся в процессе подготовки к олимпиадам // Предметные олимпиады учащихся по экологии, био- логии, основам безопасности жизнедеятельности: проблемы, поиски, перспективы развития: Моногра- фия. М.-Пенза: ПГПУ, 2009. С. 41-50.
17 . Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Комплексное сопровождение индивидуальной самостоятельной работы студентов младших курсов биологического факультета классического университета // Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С. 1-18.
18 . Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов био- логического факультета: Монография. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачев- ского, 2024. 114 с.