МИРОВЫЕ РЕЙТИНГИ: ВЛИЯНИЕ КРИТЕРИЕВ НА ВХОЖДЕНИЕ КИТАЙСКИХ ВУЗОВ В ТОП-100 |
научная статья | 378.1 | ||
261-265 | мировые рейтинги, китайские университеты, критерии, соотношение персонала и студентов, доля иностранных студентов |
Стремление университетов получить мировое признание привело к созданию международных рейтингов их оценки, где основоположником стал Китай. В данной статье подробно описываются такие рейтинговые системы, как The Academic Ranking of World Universities (ARWU), Times Higher Education (THE) и Quacquarelli Symonds World University Rankings (QS), и их критерии оценивания. Так, первый рейтинг включает четыре критерия, позволяющие оценить только количественные показатели, второй рейтинг - пять, а третий - шесть критериев. Критерии последних двух рейтингов схожие, так как до 2009 года это был единый рейтинг QS-THES. Представлены критерии и их коэффициенты в процентной доле. В рамках статьи проведен анализ и приведена статистика конкурентных вузов Китая в рейтингах ARWU, THE и QS, позволяющих определить их место относительно мировых лидеров. Актуальность исследования обусловлена тем, что в данных рейтингах большое количество китайских вузов, а российских - малое количество. Целью статьи является рассмотрение таких двух критериев, влияющих на показатели китайских вузов, как соотношение персонала и студентов и доля иностранных студентов. В статье представлены таблицы по вышеуказанным критериям в трех китайских вузах по данным рейтингов QS и THE. Улучшение показателей этих критериев позволит университетам достигнуть высоких позиций в мировых рейтингах. |
![]() |
1 . Academic Ranking of World Universities [Элек- тронный ресурс]. URL: https://www.shanghairanking. com/rankings/arwu/2023 2 . Балацкий Е.В., Екимова Н.А. Сравнительная надежность глобальных рейтингов университетов // Журнал Новой экономической ассоциации. 2011. № 11 (11). С. 127. 3 . Times Higher Education World University Rank- ing [Электронный ресурс]. URL: https://www.times highereducation.com/world-university-rankings/2023/ world-ranking 4 . QS World University Ranking. Topuniversi- ties.com [Электронный ресурс]. URL: https://www. universityrankings.ch/en/results/QS/2023 5 . Воробьева Е.С., Краковецкая И.В., Ван Сяоху- ань, Нюренбергер Л.Б. Формирование конкуренто- способности системы высшего образования КНР: достижения, проблемы и перспективы // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 4. С. 509-528. DOI: 10.18334/ce.14.4.100723. 6 . Гурулева Т.Л. Университеты КНР: современ- ное состояние и стратегия глобального развития до 2035 года // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Меж- дународные отношения. 2020. Т. 25. № 2. С. 185-197. DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2020.2.13. 7 . Кузнецова В.В., Машкина О.А. Проект «шуан и лю». Глобализация китайского высшего образова- ния // Образовательная политика. 2019. № 4 (80). С. 76-90. |