КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 378.147 | ||
222-228 | квест-технология, образовательный квест, междисциплинарность, междисциплинарный подход, профессионально-ориентированное иноязычное образование, обучение иностранному языку, иноязычная компетенция, мотивация |
Статья посвящена вопросам эффективного применения квест-технологии в процессе реализации междисциплинарного подхода в профессионально ориентированном иноязычном образовании в вузе. Для обоснования эффективности применения квест-технологии в учебном процессе были использованы такие методы исследования, как метод сбора и анализа эмпирической информации, наблюдение, эксперимент и интервьюирование участников эксперимента. Для достижения цели работы были изучены научные публикации по теме исследования и проанализирован опыт специалистов, занимающихся проблемами междисциплинарности и изучающих понятие «квест», его структуру и особенности применения в учебном процессе. В фокусе исследования находятся особенности и принципы междисциплинарного подхода в системе высшего профессионального образования. В ходе исследования было дано определение понятию образовательного квеста как технологии, сформулированы этапы и особенности в его организации и проведении. Результаты исследования были апробированы в качестве эксперимента в процессе обучения иностранному языку студентов сферы информационных технологий. Опрос студентов, принимавших участие в мероприятии, выявил преимущества и недостатки в организации и проведении образовательного квеста, трудности, возникшие у студентов в процессе прохождения его этапов, его влияние на мотивацию к формированию междисциплинарных компетенций в процессе обучения иностранному языку. Результаты эксперимента показали, что квест-технология помогает реализовать образовательную, методическую, педагогическую, воспитательную и психологическую задачи в рамках междисциплинарного высшего иноязычного образования. |
![]() |
1 . Рабочая программа дисциплины (модуля) Б1.В.ОД.7 Английский язык для профессиональных целей // Сайт СФУ [Электронный ресурс]. URL: https://e.sfu-kras.ru/pluginfile.php/821225/mod_resource /content/1/Рабочая%20программа%20для%2010.05.03.pdf (дата обращения: 15.01.2024). 2 . Дмитриева Н.К. Реализация принципов меж- дисциплинарного подхода в процессе обучения про- фессионально-ориентированному иностранному языку // Вестник Костромского государственного универ- ситета. Серия: Педагогика. Психология. Социокине- тика. 2019. № 2. С. 168-172. 3 . Богудинова Р.З., Городецкая И.М. Междисци- плинарный подход в интерактивном самообразовании // Инженерное образование. 2016. № 20. С. 52-56. 4 . Ильчинская Е.П. Междисциплинарный подход в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Образование. Наука. Культура» (21 ноября 2014 г.): Сборник научных статей / Под общ. ред. профессора Б.В. Илькевича. Отв. ред. Н.В. Соловьева. Гжель: ГГХПИ, 2015. С. 283-286. 5 . Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. URL: https://massmediaust.wordpress.com/some-thoug hts-about-webquests/ (дата обращения: 12.07.2023). 6 . Хлыбова М.А. Применение квест-технологии в процессе обучения иностранному языку // Педагоги- ческий вестник. Научный журнал. Новосибирск- Ялта: Изд. АНС «СибАК», 2022. Вып. 22. С. 89-91. 7 . Педченко А.Ф., Артемьева А.Н. Квест-техноло- гия в образовательном учреждении: Учебно-методи- ческое пособие. Новосибирск: СГУГиТ, 2022. 62 с. 8 . Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В. и др. Образовательный квест - современная интерак- тивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1 (часть 2). URL: http://science- education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обраще- ния: 12.07.2023). 9 . Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодий вчений. 2014. № 6 (09). С. 138-140. URL: http://mo lodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf (дата об- ращения: 12.07.2023). |