Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
222-228
Ключевые слова
квест-технология, образовательный квест, междисциплинарность, междисциплинарный подход, профессионально-ориентированное иноязычное образование, обучение иностранному языку, иноязычная компетенция, мотивация

Авторы
Думлер Н.П.
Хлякин О.С.
Даниленко А.С.

Место работы
Думлер Н.П.
Сибирский федеральный университетSiberian Federal University

Хлякин О.С.
Красноярский медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-ЯсенецкогоKrasnoyarsk State Medical University

Даниленко А.С.
Сибирский федеральный университетSiberian Federal University


Аннотация
Статья посвящена вопросам эффективного применения квест-технологии в процессе реализации междисциплинарного подхода в профессионально ориентированном иноязычном образовании в вузе. Для обоснования эффективности применения квест-технологии в учебном процессе были использованы такие методы исследования, как метод сбора и анализа эмпирической информации, наблюдение, эксперимент и интервьюирование участников эксперимента. Для достижения цели работы были изучены научные публикации по теме исследования и проанализирован опыт специалистов, занимающихся проблемами междисциплинарности и изучающих понятие «квест», его структуру и особенности применения в учебном процессе. В фокусе исследования находятся особенности и принципы междисциплинарного подхода в системе высшего профессионального образования. В ходе исследования было дано определение понятию образовательного квеста как технологии, сформулированы этапы и особенности в его организации и проведении. Результаты исследования были апробированы в качестве эксперимента в процессе обучения иностранному языку студентов сферы информационных технологий. Опрос студентов, принимавших участие в мероприятии, выявил преимущества и недостатки в организации и проведении образовательного квеста, трудности, возникшие у студентов в процессе прохождения его этапов, его влияние на мотивацию к формированию междисциплинарных компетенций в процессе обучения иностранному языку. Результаты эксперимента показали, что квест-технология помогает реализовать образовательную, методическую, педагогическую, воспитательную и психологическую задачи в рамках междисциплинарного высшего иноязычного образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Рабочая программа дисциплины (модуля) Б1.В.ОД.7 Английский язык для профессиональных целей // Сайт СФУ [Электронный ресурс]. URL: https://e.sfu-kras.ru/pluginfile.php/821225/mod_resource /content/1/Рабочая%20программа%20для%2010.05.03.pdf (дата обращения: 15.01.2024).
2 . Дмитриева Н.К. Реализация принципов меж- дисциплинарного подхода в процессе обучения про- фессионально-ориентированному иностранному языку // Вестник Костромского государственного универ- ситета. Серия: Педагогика. Психология. Социокине- тика. 2019. № 2. С. 168-172.
3 . Богудинова Р.З., Городецкая И.М. Междисци- плинарный подход в интерактивном самообразовании // Инженерное образование. 2016. № 20. С. 52-56.
4 . Ильчинская Е.П. Междисциплинарный подход в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Образование. Наука. Культура» (21 ноября 2014 г.): Сборник научных статей / Под общ. ред. профессора Б.В. Илькевича. Отв. ред. Н.В. Соловьева. Гжель: ГГХПИ, 2015. С. 283-286.
5 . Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. URL: https://massmediaust.wordpress.com/some-thoug hts-about-webquests/ (дата обращения: 12.07.2023).
6 . Хлыбова М.А. Применение квест-технологии в процессе обучения иностранному языку // Педагоги- ческий вестник. Научный журнал. Новосибирск- Ялта: Изд. АНС «СибАК», 2022. Вып. 22. С. 89-91.
7 . Педченко А.Ф., Артемьева А.Н. Квест-техноло- гия в образовательном учреждении: Учебно-методи- ческое пособие. Новосибирск: СГУГиТ, 2022. 62 с.
8 . Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В. и др. Образовательный квест - современная интерак- тивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1 (часть 2). URL: http://science- education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обраще- ния: 12.07.2023).
9 . Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодий вчений. 2014. № 6 (09). С. 138-140. URL: http://mo lodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf (дата об- ращения: 12.07.2023).