Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДПО


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.444.52
Страницы
206-211
Ключевые слова
дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование взрослых, рынок труда, человеческий капитал, социально-профессиональная среда

Авторы
Береснева С.В.

Место работы
Береснева С.В.
Уральский государственный горный университетUral State Mining University


Аннотация
Дается краткая характеристика такому аспекту многокомпонентной структуры дополнительного профессионального образования (ДПО), как специфика социально-профессиональной среды потребителей его услуг. Автор выделяет специфические черты указанной сферы, связанные, в частности, с тем, как изменилась профессиональная среда в связи с технологическими и цифровыми инновациями процессов и производств, обновлением социокультурных установок, непрерывным процессом совершенствования общей культуры образовательных процессов и потребителями образовательных услуг, и образовательными организациями, развитием индивидуальных подходов. Выявлены особенности оказания услуг в сфере дополнительного профессионального образования на современном этапе, характерные черты, маркеры, влияющие на формирование потребностей и последующую оценку образовательных услуг, устанавливаются определенные закономерности между требованиями среды и мотивационными ориентирами потребителей услуг ДПО. Приведена обоснованная градация значимости указанных мотивационных ориентиров, отмечен ряд факторов формирования положительного опыта слушателей и выпускников дополнительных профессиональных программ с точки зрения как повышения профессиональных качеств, так и социокультурного отклика в долгосрочной перспективе построения успешного карьерного трека. Отмечена роль образовательных организаций в качестве центров формирования ценностных установок и компетенций, позволяющих слушателю программ ДПО, а затем выпускникам ориентироваться в социально-профессиональной среде для повышения собственной конкурентоспособности и возможностей развития профессиональной карьеры.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Сес?лкин А.И., Багин В.В., Григорьев О.С. Принципы построения открытой системы дополни- тельного профессионального образования в вузе // Агроинженерия. 2013. № 4. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/printsipy-postroeniya-otkrytoy-sistemy-dopol nitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-vuze (дата обращения: 01.04.2023).
2 . Сычев Ю.В. Микросреда и личность: Фило- софские и социологические аспекты. М.: Мысль, 1974. 192 с.
3 . Клочко В.Е. Самоорганизация в психологиче- ских системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ). Томск: Томский ГУ, 2004. 172 с.
4 . Мельникова Н.Н. Стратегии социальной адап- тации: Дис. канд. психол. наук. Ярославль, 2004. 74 с.
5 . Перфильева М.Б. Социальные регуляторы ло- яльности персонала // УПИРР. 2023. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-regulyatory- loyalnosti-personala (дата обращения: 12.12.2023).
6 . Захаров Н.Л., Пономаренко Б.Т., Перфилье- ва М.Б. Управление настроем персонала в организа- ции: Учебное пособие для студентов вузов, обучаю- щихся по направлению 080500.62 «Менеджмент». М.: ИНФРА-М, 2022. 287 с.
7 . Ронжина Н.В. Формирование компетентно раз- витой личности как цель непрерывного профессио- нального образования // Непрерывное образование: ориентиры инновационного развития: Материалы Все- рос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 19-20 мая 2011 г. В 2 ч. Ч. 2. Екатеринбург: ИРО, 2012. С. 61-66.
8 . Захаров Н.Л. Мотивация труда работников про- мышленных предприятий // Проблемы региональной экономики (г. Ижевск). 1999. № 1-4. С. 439-450.
9 . Петрова С.И. Социальная среда: проблемы ин- терпретации // Бюллетень науки и практики. 2016. № 4 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialna ya-sreda-problemy-interpretatsii (дата обращения: 11.11.2023).