ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ В МЕЖЪЯЗЫКОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ |
научная статья | 378.147, 316.7 | ||
214-219 | профессиональная коммуникативная компетенция, гомофоническое и полифоническое восприятие, реципиент, трансмиттер |
Рассматривается проблема формирования профессиональной коммуникативной компетенции студентов социогуманитарных направлений подготовки в современных условиях обширного заимствования англоязычных терминов. Авторы исследовали способность студентов ориентироваться в межъязыковой среде и их готовность использовать заимствованный термин, его английский аналог либо его аналог на родном языке. Использованные в работе метод анкетирования, кейс-метод и метод сравнительного анализа позволили получить данные, согласно которым большинство респондентов продемонстрировали гомофоническое восприятие языковой действительности. Это означает, что большинству респондентов был знаком либо заимствованный английский термин, либо реже - сам английский термин, которые сливались в сознании индивида, отводя ему роль максимум реципиента, что недостаточно для того, чтобы вести речь о сформированной коммуникативной компетенции. Полифоническое восприятие языковой действительности в контексте данной статьи - то есть равноправная актуализация и наличие точных ассоциаций в сознании респондента тр?х вариантов, а именно: самого заимствования, его английского и русского аналогов - свидетельствует о том, что процесс формирования профессиональной языковой компетенции ид?т успешно и наделяет реципиента способностью трансмиттера профессионально ориентированного сообщения. |
![]() |
1 . Пастухова О.Д., Мосеева Е.А. Особенности перевода материалов СМИ, содержащих англоязычные заимствования // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 5 (90). С. 283-286. 2 . Толкунова Е.Г. Суггестологическое описание современных русских рекламных текстов: Дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Барнаул, 1998. 184 с. 3 . Володарская Э.Ф. Заимствование как универсальное лингвистическое явление // Вопросы филологии. 2001. № 1. С. 11-27. 4 . Лихачёва Ж.В. О способах заимствования в современном русском языке на примере молодёжного сленга // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 4 (30). С. 48-52. 5 . Иванов С.С., Рукомина А.С., Золотова М.В. Лингвистические и экстралингвистические особенности англоязычных заимствований в русском языке. Реклама как суггестивный канал англоязычных заимствований // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 309-312. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00124. 6 . Greenberg J. Behavior in Organizations. Pearson Education Limited, 2011. 690 p. 7 . Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка: Учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. 2-е изд., испр. М.: Астрель, 2003. 221 [3] с. (на англ. яз.). 8 . Крысин Л.П. К соотношению системы языка, его нормы и узуса // Коммуникативные исследования. 2017. № 2 (12) С. 20-31. 9 . Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник Гармонии. М.: Изд. «Музыка», 1965. 439 с. 10 . Abrudan C.S., Sturza A., Supuran A. Raising Engineering Students’ Awareness as Regards the Importance of Improving their Proficiency in English // Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2021. Vol. 9. № 1. Р. 99-108. 11 . Rebenko M. Modelling ESP Teacher Identity in Ukranian Tertiary Education // Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2020. Vol. 8. № 3. Р. 201-213. 12 . Алмабекова О.А. Изменение целей при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в условиях нового социального заказа // Фундаментальные исследования. 2012. № 3. С. 548-552. 13 . Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст. А.Е. Кибрика. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. 656 с. |