Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ В МЕЖЪЯЗЫКОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147, 316.7
Страницы
214-219
Ключевые слова
профессиональная коммуникативная компетенция, гомофоническое и полифоническое восприятие, реципиент, трансмиттер

Авторы
Иванов С.С.
Ушакова Я.В.

Место работы
Иванов С.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Ушакова Я.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается проблема формирования профессиональной коммуникативной компетенции студентов социогуманитарных направлений подготовки в современных условиях обширного заимствования англоязычных терминов. Авторы исследовали способность студентов ориентироваться в межъязыковой среде и их готовность использовать заимствованный термин, его английский аналог либо его аналог на родном языке. Использованные в работе метод анкетирования, кейс-метод и метод сравнительного анализа позволили получить данные, согласно которым большинство респондентов продемонстрировали гомофоническое восприятие языковой действительности. Это означает, что большинству респондентов был знаком либо заимствованный английский термин, либо реже - сам английский термин, которые сливались в сознании индивида, отводя ему роль максимум реципиента, что недостаточно для того, чтобы вести речь о сформированной коммуникативной компетенции. Полифоническое восприятие языковой действительности в контексте данной статьи - то есть равноправная актуализация и наличие точных ассоциаций в сознании респондента тр?х вариантов, а именно: самого заимствования, его английского и русского аналогов - свидетельствует о том, что процесс формирования профессиональной языковой компетенции ид?т успешно и наделяет реципиента способностью трансмиттера профессионально ориентированного сообщения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Пастухова О.Д., Мосеева Е.А. Особенности перевода материалов СМИ, содержащих англоязычные заимствования // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 5 (90). С. 283-286.
2 . Толкунова Е.Г. Суггестологическое описание современных русских рекламных текстов: Дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Барнаул, 1998. 184 с.
3 . Володарская Э.Ф. Заимствование как универсальное лингвистическое явление // Вопросы филологии. 2001. № 1. С. 11-27.
4 . Лихачёва Ж.В. О способах заимствования в современном русском языке на примере молодёжного сленга // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 4 (30). С. 48-52.
5 . Иванов С.С., Рукомина А.С., Золотова М.В. Лингвистические и экстралингвистические особенности англоязычных заимствований в русском языке. Реклама как суггестивный канал англоязычных заимствований // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 309-312. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00124.
6 . Greenberg J. Behavior in Organizations. Pearson Education Limited, 2011. 690 p.
7 . Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка: Учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. 2-е изд., испр. М.: Астрель, 2003. 221 [3] с. (на англ. яз.).
8 . Крысин Л.П. К соотношению системы языка, его нормы и узуса // Коммуникативные исследования. 2017. № 2 (12) С. 20-31.
9 . Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник Гармонии. М.: Изд. «Музыка», 1965. 439 с.
10 . Abrudan C.S., Sturza A., Supuran A. Raising Engineering Students’ Awareness as Regards the Importance of Improving their Proficiency in English // Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2021. Vol. 9. № 1. Р. 99-108.
11 . Rebenko M. Modelling ESP Teacher Identity in Ukranian Tertiary Education // Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2020. Vol. 8. № 3. Р. 201-213.
12 . Алмабекова О.А. Изменение целей при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в условиях нового социального заказа // Фундаментальные исследования. 2012. № 3. С. 548-552.
13 . Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст. А.Е. Кибрика. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. 656 с.