АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ УЧЕБНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ БАКАЛАВРАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
научная статья | 378 | ||
211-216 | ФГОС, высшее образование, программа подготовки бакалавров педагогического направления, обучение робототехнике |
В перечне основных направлений развития информационных и коммуникационных технологий в России выделяются такие, как искусственный интеллект, обработка больших данных, облачные вычисления, робототехника, кибербезопасность, виртуальная и дополненная реальность. Интеграция занятий по робототехнике в образовательные учреждения России ставит проблему отсутствия или низкой квалификации учителей, ведущих теоретическую и практическую деятельность по реализации образовательных программ в области робототехники. Анализ теории и практики профессиональной подготовки будущих специалистов-педагогов позволил выделить содержание и направления организации работы по формированию готовности студентов в области учебной робототехники: включение теоретических вопросов в дисциплину «Методика обучения и воспитания (информатика)», практическая подготовка, обобщение и описание опыта в процессе выполнения курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ по методике обучения информатике. В статье представлено содержание подобной подготовки студентов в рамках студенческого научного кружка «Учебная робототехника». |
![]() |
1 . Кочеткова О.А., Купряшина Л.А., Пудовкина Ю.Н. Об эффективности применения курса «Робототехника и программирование» в средней школе // Современные проблемы физико-математических наук: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под общей редакцией Т.Н. Можаровой. 2018. С. 93-96. 2 . Родионов М.А., Кочеткова О.А., Пудовкина Ю.Н. Обучение учащихся основам программирования в рамках элективного образовательного курса «Робототехника» // Школьные технологии. 2019. № 2. С. 86-93. 3 . Шадронов Д.С., Крылов Н.В. Робототехника в современном образовании // Молодой ученый. 2018. № 19. С. 241-243. 4 . Толстова Н.А., Бондаренко Д.А., Ганьшин К.Ю. Образовательная робототехника как составляющая инженерно-технического образования // Наука. Инновации. Технологии. 2013. 3. С. 171-177. 5 . Гребнева Д.М. Проектирование содержания курса «Основы робототехники» для студентов педагогических вузов // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-2. С. 313-316. 6 . Халамов В.Н. Образовательная робототехника на уроках информатики и физики в средней школе: Учебно-метод. пособие. Челябинск: Взгляд, 2011. 160 с. 7 . Козлов В.В., Янушенко А.И. О необходимости обучения образовательной робототехнике бакалавров педагогического образования // Наука и образование: проблемы и перспективы. 2018. С. 104-107. 8 . Филиппов С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление. М.: Лаборатория знаний, 2017. 176 с. 9 . Ечмаева Г.А. Подготовка педагогических кадров в области образовательной робототехники // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. 10 . Власова О.С., Попова А.А. Образовательная робототехника в учебной деятельности учащихся начальной школы. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. 111 с. 11 . Газейкина А.И., Димитрова М.Д. Обучение будущих учителей математики и информатики организации школьных соревнований по робототехнике // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. 2021. С. 217-223. 12 . Болотский А.В. Робототехника - основа технического образования // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Материалы XV Международной научно-практической конференции. Посвящается 80-летию Педагогического института им. В.Г. Белинского / Под общ. ред. М.А. Родионова. ПГУ, 2019. С. 186-188. 13 . Зайцева С.А., Иванов В.В., Киселев В.С., Зубаков А.Ф. Развитие образовательной робототехники: проблемы и перспективы // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 2. С. 84-115. |