ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ КАЧЕСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ТРЕНДОВ: ОТ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - К ИННОВАЦИОННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ |
научная статья | 378.14.015.62 | ||
200-205 | юридическое образование, глобальные тренды, инновационные технологии, междисци- плинарность, гибридные образовательные программы |
Рассматриваются три основных типа инноваций: системные инновации (глобальные и национальные об- разовательные тренды), инновационные образовательные технологии и инновационное содержание образо- вательных программ - и поднимается вопрос о целесообразности учета действующих трендов при пересмот- ре концепции российского образования и его реформировании.Для реализации поставленных в исследовании задач были задействованы системный и функциональный анализ, а фокус на междисциплинарность обусловил использование синергетического подхода, объединив- шего правовой и педагогический инструментарий для обоснования комплекса мер по оптимизации совре- менного юридического образования.Автор приходит к выводу о том, что междисциплинарность является инновационной составляющей оп- тимизации образовательного процесса в современных вузах, включая юридические факультеты. В первую очередь, она должна затронуть дизайн образовательных программ. Помимо этого, требуется проработка ана- литического механизма выявления и изучения изменений потребностей общества для успешного прогнози- рования появления новых правовых профессиональных квалификаций. |
![]() |
1 . Reimagining our futures together: a new social contract for Report from the International Commission on the Futures of Education. Published in 2021 by the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, 7, place de Fontenoy, 75352 Paris 07 SP, France. UNESCO 2021. https://doi.org/10.54675/ASRB4722. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000379707 (дата обращения: 28.05.2023). 2 . В Госдуме рассказали о новом предмете «Основы российской государственности». URL: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/04/05/969639-gosdume-osnovi-rossiiskoi-gosudarstvennosti (дата обращения: 15.04.2023). 3 . Курс «Основы российской государственности» введут в вузах с 1 сентября. URL: https://www.vedomos.ru/society/news/2023/04/10/970275-kurs-osnovi-rossiiskoi-gosudarstvennosti (дата обращения: 15.04.2023). 4 . В подготовке курса «Основы российской государственности» для вузов приняли участие 3 тысячи преподавателей. URL: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/66405/ (дата обращения: 04.2023). 5 . Информационное письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 04.2023 № МН-11/1516-ПК. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/method/Ps_MON_MN_11_1516_PK_210 42023.pdf (дата обращения: 29.04.2023). 6 . Тенденции развития высшего образования в мире и в России. Аналитический доклад-дайджест / Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Научно-исследовательский институт развития образования. Москва, URL: https://www. rea.ru/ru/org/managements/Nauchno-issledovatelskijj-institut-razvitija-obrazovanija/Documents/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4-%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%20%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 19.05.2023). 7 . Тарабаева В.Б. Инновационное развитие вузов: проблемы управления конфликтами: Монография. Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. 324 с. 8 . Атлас новых профессий. URL: https://atlas.ru/catalog/ (дата обращения: 29.05.2023). 9 . Фокина Л.В. Тренды современного образования: философское осмысление // Образование и право. № 4. С. 456-462. URL: file:///C:/Users/%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/trendy-sovremennogo-obrazovaniya-filosofskoe-osmyslenie.pdf (дата обращения: 20.05.2023). 10 . Константинова Л.В. Глобальные тренды развития современного образования // Россия в ХХI веке: образование как важный цивилизационный институт развития и формирования российской культурно-исторической идентичности: Сборник докладов и материалов ХХX Моисеевских чтений. М.: Академия МНЭПУ, 2022. С. 36-44. 11 . Клячко Т.Л. Образование в России и мире: основные тенденции // Образовательная политика. № 1 (81). С. 26-42. 12 . Школа будущего: пять трендов, которые совершат революцию в высшем образовании. 06.2020. URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/404527-shkola-budushchego-pyat-trendov-kotorye-sovershat-revolyuciyu-v-vysshem (дата обращения: 20.05.2023). 13 . Форсайт: основные тренды образования будущего // Электронный журнал «Аккредитация в образовании». 2020. 6. URL: https://akvobr.ru/forsait_osnovhtml (дата обращения: 24.05.2023). 14 . Образование будущего: принципы и тренды. 02.2022. URL: https://gb.ru/blog/obrazovanie-buduschego/ (дата обращения: 21.05.2023). 15 . Сиренко С.Н. Опережающее педагогическое образование как инструмент управления будущим // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: Труды 4-й Международной конференции (4-5 февраля 2021 г., Москва). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2021. С. 260-269. 16 . Гафурова Н.В., Осипова С.И. Идеи и проблемы опережающего образования // Сибирский педагогический журнал. № 4. С. 9-14. |