Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
193-199
Ключевые слова
глобализация общественного развития, создание единых экономических, политических, об- разовательных и культурных центров, глобальное образование, глобальные проблемы, глобальные компетенции, глобальные компетенции как средство совершенствования профессион

Авторы
Галиахметова А.Т.

Место работы
Галиахметова А.Т.
Казанский государственный энергетический университет


Аннотация
Цель работы - рассмотреть проблемы формирования и развития у студентов зарубежных вузов глобаль- ной компетентности - одного из важных компонентов функциональной грамотности и важного условия про- фессиональной подготовки современного специалиста. Одна из важных причин формирования глобальной компетентности у будущих специалистов заключается в том, что ключевой задачей современного професси- онального образования является личностное развитие будущего специалиста, обеспечивающее профессио- нальный универсализм - способность человека менять способы и сферы своей деятельности. На современ- ном рынке труда наиболее важными качествами специалиста считаются навыки саморазвития и самообразо- вания, умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональ- ной жизни и в личностном самоопределении. Результаты исследования, проведенного в ряде зарубежных вузов, говорят о том, что успешность сотрудника зависит от его профессиональных компетенций лишь на 15%, оставшиеся 85% зависят от универсальных и глобальных компетенций.В статье разработаны и представлены сущность и ретроспективный анализ развития понятий «глобальная компетентность» и «глобальные компетенции». Рассматриваются взаимосвязь глобального образования и глобальной компетентности, влияние глобальных компетенций на профессиональную компетентность, уро- вень профессиональной подготовки современных специалистов. Доказана эффективность процесса развития глобальных компетенций студентов на основе цифровизации образования. В работе использованы следую- щие методы - теоретические: изучение теоретического анализа и обобщение отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы; эмпирические - педагогическое наблюдение на тему исследования, опрос, анкетирование, тестирование.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Bruno , Bates I., Brock T., Anderson C. Towards a global competency framework // American Journal of Pharmaceutical Education. 2010. № 74 (3). URL: https://doi.org/10.5688/aj740356 (дата обращения: 05.03.2023).
2 . Hanvey R.G. An attainable global perspective // Theory into 1982. Vol. 21. № 3. P. 162-167.
3 . Cogan J.J., Derricott R. Citizenship for the 21st century: an international perspective on L.: Kogan Page, 1998. Р. 25-29.
4 . Beetham , McGill L., Littlejohn A. Thriving in the 21st century: Learning literacies for the digital age (LliDA project). Glasgow, UK : The Caledonian Academy, Glasgow Caledonian University, 2009. Р. 14-19.
5 . Deardorff D.K. Identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of internationalization // Journal of Studies in International 2006. № 3. Р. 241-266.
6 . Mansilla V.B., Jackson A. Educating for Global Competence: Preparing our Youth to Engage the World. CCSSO - Asia Society. URL: http://asiasociety.org/files/book-globalcompetence.pdf (дата обращения: 08.03.2023).
7 . Hunter W.D., White G.P., Godbey G.C. What Does It Mean to be Globally Competent? // Journal of Studies in International 2006. № 10 (3). Р. 267-285.
8 . Jian Li. Comprehensive Global Competence for World-Class Universities in Context, Concept, Model and Evaluation // Springer Nature. Singapore: Pte Ltd, 2020. Р. 43-48.
9 . Цзюнь Тен. Качество образования и глобальная компетентность студентов. Пекинский университет, 278 с.
10 . Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции - новый компонент функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. Т. 1. № 4 (61). С. 112-123.
11 . Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Как оценивать умения учащихся в сфере глобальных компетенций // Отечественная и зарубежная педагогика. Т. 1. № 4 (61). С. 208-217.
12 . Королькова С.А. Компетентностный подход в профессиональном обучении // Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. C. 29-33.
13 . Миханова О.П. Формирование универсальных компетенций: от теории к практике // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. № 4 (12). С. 145-151.
14 . Fantini E. Assessing intercultural competence // The SAGE handbook of intercultural competence. 2009. Р. 456-476.