Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПОСРЕДСТВОМ КОНКУРСА ПО СОСТАВЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371, 378
Страницы
180-186
Ключевые слова
математические задачи, конкурс, составление задач, популяризация математических зна- ний, методика преподавания математики

Авторы
Воробьев Г.А.
Фомина Т.П.

Место работы
Воробьев Г.А.
Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского

Фомина Т.П.
Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского


Аннотация
Для современного развивающегося российского общества требуются образованные, воспитанные, актив- ные профессионалы, которые могли бы принимать обоснованные решения на основе предварительного ана- лиза, прогнозировать возможные последствия сделанного выбора. Это невозможно без опоры на образова- ние. Процесс образования в современном мире непрерывен, потому как постоянно внедряются инновацион- ные программы, все чаще используются цифровые ресурсы и т.п., что определяет многоаспектность деятель- ности учителя. И здесь очень важно развитие личных качеств и профессионализма педагога, одним из эле- ментов которого является методическая подготовка. Авторы подчеркивают значимость умений учителя со- ставлять свои задачи для обучающихся. Поэтому использование студенческого конкурса по составлению математических задач дает возможность повысить необходимые компетенции будущего учителя.В статье определены структурные компоненты модели комплексной системы повышения уровня методи- ческой подготовки студентов и рассматривается один из ее элементов: конкурс по составлению задач. Обо- значены задачи конкурса, описаны его структура и содержание. Анализируются некоторые элементы мето- дической подготовки будущего преподавателя математики к разработке несложных олимпиадных заданий для школьников. В статье выделены этапы предлагаемой модели, в процессе реализации которых студенты сумеют подготовить интересные задачи, полезные учащимся.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Астахова Н.А. Обучение студентов составлению математических задач как средство формирования специальных умений по их решению // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 9 (33). С. 204-208.
2 . Савенков А.И., Романова М.А., Смирнова П.В. Развитие метакогнитивных компетенций студентов в процессе конструирования математических задач для младших школьников // Acta Biomedica Scientifica (East Siberian Biomedical Journal). Т. 7. № 2. С. 223-232.
3 . Озерова Т.С., Воронина Л.В. Составление студентами задач на занятиях по математике как инструмент формирования универсальных компетенций // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 27-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19-20 апреля 2022 года. Екатерин- бург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2022. С. 95-98.
4 . Борсуковский С.И. Составление математических задач как средство формирования исследовательских компетенций учащихся // Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, Орел, 25 февраля 2022 года / Редколлегия: Т.М. Бакурова [и др.]. Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, С. 521-524.
5 . Бурданова Д.Н. Методические аспекты составления авторских задач, формирующих математическую компетентность // #ScienceJuice2020: Сборник статей и тезисов студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 23-27 ноября 2020 года. Т. 5. М.: ПАРАДИГМА, 2021. С. 12-19.
6 . Перевощикова Е.Н., Бычков А.В. Методические аспекты формирования у студентов новых компетенций по разработке заданий для учащихся в рамках модульного подхода // Вестник Мининского университета. Т. 9. № 1 (34). С. 6.
7 . Пак Н.И. Способ формализации процесса составления математических задач // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: Материалы VI Международной научной конференции в трех частях, Красноярск, 20-23 сентября 2022 года. Часть 1. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 103-107.
8 . Деза Е.И. Вопросы подготовки будущего учителя к организации школьных математических олимпиад // Развитие общего и профессионального математического образования в системе национальных университетов и педагогических вузов: Матери- алы 40-го Международного научного семинара пре- подавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов, Брянск, 7-9 октября 2021 года. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, С. 157-160.
9 . Томилова А.Е. Опыт и перспективы проведения конкурсов по составлению и решению краеведческих математических задач // Бесконечномерный анализ, стохастика, математическое моделирование: новые задачи и методы. Проблемы математического и естественнонаучного образования: Сборник статей Международной конференции, Москва, 15-18 декабря 2014 года / Под ред. А.И. Кириллова, С.А. Розановой. М.: Российский университет дружбы народов, С. 329-333.
10 . Боженкова Л.И., Алексеева Е.Е. Составление задач учащимися как средство достижения предметных и метапредметных результатов при обучении геометрии // Наука и школа. 2013. № 5. С. 103-107.
11 . Воробьев Г.А., Фомина Т.П. Взаимосвязь развивающей, обучающей и контрольно-соревновательной функций дистанционных математических конкурсов // Вопросы педагогики. № 4-1. С. 74-77.
12 . Воробьев Г.А., Фомина Т.П., Хорцев А.В. Использование геймификации (игрофикации) в дополнительном профессиональном образовании по математике // Гуманитарные исследования Центральной России. № 2 (23). С. 73-83.
13 . Жигалова О.П. Проектирование и конструирование элементов образовательной среды как необходимое условие подготовки педагога к профессиональной деятельности в информационном обществе // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2018. Т. 9. № 2. С. 2.
14 . Savenkov A.I., Karpova S.I., Sukhova E.I. Model of development of children’s giftedness in the Russian education system // Psychology and Education. 2018. 55 (2). Р. 74-84.
15 . Тимиргалеев М.М., Шигапова Д.К. Развитие творческих способностей будущих педагогов // Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики: Материалы 11-й Международной научно-практической конференции. В 2 книгах / Под общ. ред. Е.А. Корчагина, Р.С. Сафина. Казань, С. 400-404.