ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
научная статья | |||
174-179 | информатика, алгоритм, программирование, профессиональная ориентация школьников, первый язык программирования |
Рассматриваются проблемы преподавания программирования в период бурного роста информационных технологий, появления новых направлений, в условиях «цифровизации» практически всех сторон жизни со- временного общества, а также сделана попытка обосновать необходимость введения в школьную программу самостоятельного предмета «Программирование». Проведенное исследование показывает, что рамки школь- ного предмета «Информатика и КТ» становятся слишком тесными для формирования базовой подготовки и профессиональной ориентации школьников в области алгоритмизации и программирования. Авторами об- суждается недостаточность языка программирования Python как первого языка, с которого начинается обу- чение, для формирования уверенных компетенций в области программирования, формирования знаний осно- вополагающих элементов, таких как типы данных, работа с памятью, структуры хранения, используемые в Python либо по умолчанию, либо они скрыты в его инструментальной среде. |
![]() |
1 . Эволюция школьного компьютера. Часть вторая, современная [Электронный ресурс]. URL: https://pvsm.ru/blog-kompanii-intel/16061 (дата обращения: 16.06.2023). 2 . Относительно школьной программы по информатике [Электронный ресурс]. URL: http://acm.ru/twiki/bin/view/Curriculum/SchoolCurriculumArticle (дата обращения: 16.06.2023). 3 . Барышева И.В., Козлов О.А. Формирование структурного мышления школьников в процессе обучения программированию в рамках школьного курса информатики // Вопросы современной науки: Колл. научн. монография / Под ред. Н.Р. Красовской. М.: Интернаука, Т. 14. С. 112-129. 4 . Барышева И.В., Гергель В.П., Городецкий С.Ю. и др. Информатика для абитуриентов. Задачи и решения. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 360 с. 5 . Рабочая учебная программа по информатике (в соответствии с ФГОС) [Электронный ресурс]. URL: https://karaul-school.astr.eduru.ru/media/2019/10/22/1265929801/inf_7-9.pdf (дата обращения: 06.2023). 6 . Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5, 6 класса. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 7 . Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7, 8, 9 класса. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 8 . Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 10, 11 класса. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017. 9 . Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Информатика [Электронный ресурс]. URL: https://inf-ege.sdamgia.ru/ (дата обращения: 06.2023). 10 . Почему лучше учить сложный C++, чем простые Python/Java | Skillbox | ПромоСтраницы. URL: https://promo.turbopages.org/promo/media/id/5a6713a177d0e69d17108229/648057d6f6b2005e042bd385. |