Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
174-179
Ключевые слова
информатика, алгоритм, программирование, профессиональная ориентация школьников, первый язык программирования

Авторы
Барышева И.В.
Козлов О.А.
Малкина Е.В.
Шестакова Н.В.

Место работы
Барышева И.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Козлов О.А.
Институт стратегии развития образования Российской академии образования

Малкина Е.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Шестакова Н.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются проблемы преподавания программирования в период бурного роста информационных технологий, появления новых направлений, в условиях «цифровизации» практически всех сторон жизни со- временного общества, а также сделана попытка обосновать необходимость введения в школьную программу самостоятельного предмета «Программирование». Проведенное исследование показывает, что рамки школь- ного предмета «Информатика и КТ» становятся слишком тесными для формирования базовой подготовки и профессиональной ориентации школьников в области алгоритмизации и программирования. Авторами об- суждается недостаточность языка программирования Python как первого языка, с которого начинается обу- чение, для формирования уверенных компетенций в области программирования, формирования знаний осно- вополагающих элементов, таких как типы данных, работа с памятью, структуры хранения, используемые в Python либо по умолчанию, либо они скрыты в его инструментальной среде.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Эволюция школьного компьютера. Часть вторая, современная [Электронный ресурс]. URL: https://pvsm.ru/blog-kompanii-intel/16061 (дата обращения: 16.06.2023).
2 . Относительно школьной программы по информатике [Электронный ресурс]. URL: http://acm.ru/twiki/bin/view/Curriculum/SchoolCurriculumArticle (дата обращения: 16.06.2023).
3 . Барышева И.В., Козлов О.А. Формирование структурного мышления школьников в процессе обучения программированию в рамках школьного курса информатики // Вопросы современной науки: Колл. научн. монография / Под ред. Н.Р. Красовской. М.: Интернаука, Т. 14. С. 112-129.
4 . Барышева И.В., Гергель В.П., Городецкий С.Ю. и др. Информатика для абитуриентов. Задачи и решения. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 360 с.
5 . Рабочая учебная программа по информатике (в соответствии с ФГОС) [Электронный ресурс]. URL: https://karaul-school.astr.eduru.ru/media/2019/10/22/1265929801/inf_7-9.pdf (дата обращения: 06.2023).
6 . Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5, 6 класса. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,
7 . Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7, 8, 9 класса. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,
8 . Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 10, 11 класса. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017.
9 . Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Информатика [Электронный ресурс]. URL: https://inf-ege.sdamgia.ru/ (дата обращения: 06.2023).
10 . Почему лучше учить сложный C++, чем простые Python/Java | Skillbox | ПромоСтраницы. URL: https://promo.turbopages.org/promo/media/id/5a6713a177d0e69d17108229/648057d6f6b2005e042bd385.