ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА СОВРЕМЕННЫХ ДЕВУШЕК: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 378 | ||
169-173 | ценностно-смысловая сфера, ценностные ориентации, идентичность, девушки |
Рассматривается проблема изменений в ценностно-смысловой сфере современных девушек с учетом осо- бенностей современной российской действительности, а также трендов гендерной представленности цен- ностно-смысловых и культурных реалий. На современном этапе развития общества молодежь является той его частью, которая ищет себя в жизни, выбирая профессию и определяясь с отношением к семейным ценно- стям. Теоретический анализ проблемы показал, что современные девушки, по исследованиям ученых, стре- мятся к высокому социальному положению и выстраиванию своей карьеры, что говорит в целом об измене- нии гендерных стереотипов, приводящем к изменению поведенческих паттернов. Целью нашего исследова- ния явилось выявление особенностей ценностно-смысловой сферы современных девушек в контексте изуче- ния гендерной идентичности. Авторами было изучено отношение к ценностным и смысложизненным ориен- тациям у девушек на бессознательном и сознательном уровне; было доказано, что девушки отходят от тради- ционной женской роли. Это приводит к выводу о том, что девушкам свойственна довольно высокая выра- женность маскулинных качеств. Выбор ими ценностей показал выраженное преобладание ценностей инди- видуальной самореализации («активная деятельностная жизнь», «материальное отношение к жизни» и «жиз- ненная мудрость»). |
![]() |
1 . Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся. М.: НИИОП, 2 . Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 205 с. 3 . Методика М. Рокича «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс]. URL: https://mosme.ru/files/Методика_Рокича.pdf (дата обращения: 24.06.2023). 4 . Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М., 672 с. 5 . Беганцова И.С., Щелина Т.Т., Маркеева М.В. Социально-психологические особенности студентов в контексте современных проблем воспитания // В мире научных открытий. № 11.11 (59). С. 4446-4461. 6 . Akutina P., Begantsova I.S., Shchelina T.T. Forming teachers` moral and ethical competences: standpoint of hermeneutic pedagogy and psychology WoS // IFTE 2019 5th International Forum on Teacher Education 29-31 May 2019; The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS, 2020, 1.1. P. 189-197. URL: https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.24; https://doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2020.1.1 7 . Begantsova S., Akutina S.P., Shchelina T.T. The Question of Students' Preparedness for Studying in the Digital Educational Environment // VI International Forum on Teacher Education. ARPHA Proceedings 3: VI International Forum on Teacher Education. 2020. P. 207-218. 8 . Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 229 с. 9 . Акутина С.П., Калинина Т.В. Формирование смысложизненной концепции современного студенчества в процессе профессионального воспитания в вузе // Научный диалог. № 3 (51). С. 255-266. 10 . Shchelina T.T., Akutina S.P., Begantsova I.S. et Psychological-Pedagogical Diagnostics of the Development of Individuals and Groups in the Education of Modern Students // Revista ESPACIOS. A?o 2017. Vol. 38 (N? 35). P. 33. URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n35/17383533.html 11 . Ярославкина Е.В. Ценностно-смысловая сфера женщин с разной гендерной идентичностью: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. Южно-Сахалинск, 26 с. |