Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА СОВРЕМЕННЫХ ДЕВУШЕК: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
169-173
Ключевые слова
ценностно-смысловая сфера, ценностные ориентации, идентичность, девушки

Авторы
Акутина C.В.
Беганцова И.С.
Щелина Т.Т.

Место работы
Акутина C.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Беганцова И.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Щелина Т.Т.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается проблема изменений в ценностно-смысловой сфере современных девушек с учетом осо- бенностей современной российской действительности, а также трендов гендерной представленности цен- ностно-смысловых и культурных реалий. На современном этапе развития общества молодежь является той его частью, которая ищет себя в жизни, выбирая профессию и определяясь с отношением к семейным ценно- стям. Теоретический анализ проблемы показал, что современные девушки, по исследованиям ученых, стре- мятся к высокому социальному положению и выстраиванию своей карьеры, что говорит в целом об измене- нии гендерных стереотипов, приводящем к изменению поведенческих паттернов. Целью нашего исследова- ния явилось выявление особенностей ценностно-смысловой сферы современных девушек в контексте изуче- ния гендерной идентичности. Авторами было изучено отношение к ценностным и смысложизненным ориен- тациям у девушек на бессознательном и сознательном уровне; было доказано, что девушки отходят от тради- ционной женской роли. Это приводит к выводу о том, что девушкам свойственна довольно высокая выра- женность маскулинных качеств. Выбор ими ценностей показал выраженное преобладание ценностей инди- видуальной самореализации («активная деятельностная жизнь», «материальное отношение к жизни» и «жиз- ненная мудрость»).

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся. М.: НИИОП,
2 . Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 205 с.
3 . Методика М. Рокича «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс]. URL: https://mosme.ru/files/Методика_Рокича.pdf (дата обращения: 24.06.2023).
4 . Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М., 672 с.
5 . Беганцова И.С., Щелина Т.Т., Маркеева М.В. Социально-психологические особенности студентов в контексте современных проблем воспитания // В мире научных открытий. № 11.11 (59). С. 4446-4461.
6 . Akutina P., Begantsova I.S., Shchelina T.T. Forming teachers` moral and ethical competences: standpoint of hermeneutic pedagogy and psychology WoS // IFTE 2019 5th International Forum on Teacher Education 29-31 May 2019; The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS, 2020, 1.1. P. 189-197. URL: https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.24; https://doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2020.1.1
7 . Begantsova S., Akutina S.P., Shchelina T.T. The Question of Students' Preparedness for Studying in the Digital Educational Environment // VI International Forum on Teacher Education. ARPHA Proceedings 3: VI International Forum on Teacher Education. 2020. P. 207-218.
8 . Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 229 с.
9 . Акутина С.П., Калинина Т.В. Формирование смысложизненной концепции современного студенчества в процессе профессионального воспитания в вузе // Научный диалог. № 3 (51). С. 255-266.
10 . Shchelina T.T., Akutina S.P., Begantsova I.S. et Psychological-Pedagogical Diagnostics of the Development of Individuals and Groups in the Education of Modern Students // Revista ESPACIOS. A?o 2017. Vol. 38 (N? 35). P. 33. URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n35/17383533.html
11 . Ярославкина Е.В. Ценностно-смысловая сфера женщин с разной гендерной идентичностью: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. Южно-Сахалинск, 26 с.