Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ИЛИ СТРАТЕГИЯ ВЫЖИВАНИЯ? ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСТРЕМЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО РЕПЕТИТОРА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
86-93
Ключевые слова
предпринимательство, репетиторские услуги, репетитор, репетиторская деятельность

Авторы
Донецкая С.С.
Третьякова В.А.

Место работы
Донецкая С.С.
Новосибирский государственный университет

Третьякова В.А.
Новосибирский государственный университет


Аннотация
Представлены результаты анализа анкетирования репетиторов, зарегистрированных на двух российских онлайн-платформах. На основе полученных данных раскрыты мотивационные характеристики и ценностные предпочтения репетиторов, определена их профессиональная классификация. Установлено, что большинство опрошенных репетиторов уверены в том, что репетиторские услуги дополняют государственную систему образования, компенсируя ее недостатки, быстро и гибко реагируя на потребительские запросы. Репетитор- ство, по их мнению, - это способ заработка и стратегия выживания. Именно поэтому большинство репетито- ров считают дополнительные занятия с учениками своей основной работой, но обеспечивающей им невысо- кий доход.Выявлено, что репетитор является высококвалифицированным специалистом, преподающим преимуще- ственно школьные предметы, работает до 6 часов в неделю и предлагает свои услуги от 401 до 600 руб. в час.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Чеснокова Л.В., Барсукова О.С. Репетиторство как социально-образовательный феномен // Инновационное образование и экономика. 2021. № 25. С. 16-21.
2 . Наумова А.А. Портрет современного репетитора в оценках обучающихся и их родителей: региональный анализ // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 5 (56). С.
3 . Макеев П.А. Репетиторство в России: нельзя увидеть, но можно услышать // Журнал социологии и социальной антропологии. № 23 (3). С. 100-121.
4 . Макеев П.А. Репетиторство в России: описание явления на основе онлайн-платформ // Журнал институциональных исследований. № 11 (4). С. 106-120.
5 . Груздева М.Л., Бокарюкина У.М., Булганина А.Е. Исследование отношения школьников Нижнего Новгорода к использованию услуг репетиторов // Образование и проблемы развития общества. 2020. № 3 (12). С. 121-127.
6 . Матюшкина М.Д., Белоусова К.Ю. Репетиторство в оценках педагогов школ Санкт-Петербурга // Наука и школа. 2019. № С. 88-97.
7 . Яшина М.Н. Репетиторство в системе подготовки школьников в Санкт-Петербурге // Теория и практика общественного развития. № 1 (143). С. 74-77.
8 . Bray M., Silova I. The private tutoring phenome- non: International patterns and perspectives / Silova,
9 . Budiene & M. Bray, Eds. Education in a Hidden Market Place: Monitoring of Private Tutoring. New York: Open Society Institute, 2006. P. 27-40.
10 . Holloway L., Pimlott-Wilson H. Solo self-employment, entrepreneurial subjectivity and the security-precarity continuum // Evidence from private tutors in the supplementary education industry. Environment and Planning A: Economy and Space. 2021. Vol. 53. P. 1547-1564.
11 . Byun S., Chung H., Baker D. Global patterns of the use of shadow education: Student, family, and national influences // Research in the Sociology of Educa- 2018. Vol. 20. P. 71-105.
12 . Mori I., Baker D. The origin of universal shadow education: What the supplemental education phenomenon tells us about the postmodern institution of educa- tion // Asia Pacific Education Review. 2010. Vol. 11 (1). 36-48.
13 . Zhang , Bray M. Comparative research on shadow education: Achievements, challenges, and the agenda ahead // European Journal of Education. 2015. Vol. 55 (3). P. 322-341.
14 . Крылова Н.Г. Факторы удовлетворенности трудом педагогов-репетиторов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. № 24 (1). С. 32-35.
15 . Kobakhidze M.N. Teachers as Tutors: Shadow Education Dynamics in Georgia // CERC Studies in Comparative Education book 2018. Vol. 34. P. 113-143.
16 . Добрынина М.В., Андреева А.А. Социальное предпринимательство как уникальное социально- экономическое явление // Russian Economic Bulletin. Т. 6. № 1. С. 185-192.
17 . Werbinska D. et al. English language teachers’ conceptualizations of one-to-one private tutoring: An international phenomenographic study // Glottodidactica. Vol. 46. P. 175-196.
18 . Yung K.W.H., Bray M. Shadow education: Features, expansion and implications / In: Tse K.C., Lee M. (Eds.) Making sense of education in post-handover Hong Kong: Achievements and challenges. London: Routledge, 2017. P. 95-111.
19 . Blair J. By the light of the silvery moon: Teacher moonlighting and the dark side of teachers’ work. Gorham, ME: Myers Education Press, 2018. P. 239.
20 . Абанкина И., Белова Ю., Зиньковский К., Латыпова Е., Милованов А. Есть ли у педагогов альтернатива репетиторству для увеличения доходов? // Вопросы образования. 2022. № С. 8-32.
21 . Кашурников С.Н., Кириллов А.А. Репетитор- ство в России: статус, значение, проблемы // Теория и практика общественного развития. 2019. № 4 (134). С. 79-84.
22 . Mervartova H. Teachers and Diploma thesis, 2016, Accessible from. URL: https://muni.cz/th/p11xf/ucitele_a_penizew144z.pdf. (дата обращения: 20.02.2023).
23 . Stastny V., Chval M., Walterova E. An ordinary moonlighting activity? Determinants of the provision of private tutoring by Czech schoolteachers // International Journal of Educational 2021. Vol. 81. P. 102-351.