ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ИЛИ СТРАТЕГИЯ ВЫЖИВАНИЯ? ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСТРЕМЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО РЕПЕТИТОРА |
научная статья | 316 | ||
86-93 | предпринимательство, репетиторские услуги, репетитор, репетиторская деятельность |
Представлены результаты анализа анкетирования репетиторов, зарегистрированных на двух российских онлайн-платформах. На основе полученных данных раскрыты мотивационные характеристики и ценностные предпочтения репетиторов, определена их профессиональная классификация. Установлено, что большинство опрошенных репетиторов уверены в том, что репетиторские услуги дополняют государственную систему образования, компенсируя ее недостатки, быстро и гибко реагируя на потребительские запросы. Репетитор- ство, по их мнению, - это способ заработка и стратегия выживания. Именно поэтому большинство репетито- ров считают дополнительные занятия с учениками своей основной работой, но обеспечивающей им невысо- кий доход.Выявлено, что репетитор является высококвалифицированным специалистом, преподающим преимуще- ственно школьные предметы, работает до 6 часов в неделю и предлагает свои услуги от 401 до 600 руб. в час. |
![]() |
1 . Чеснокова Л.В., Барсукова О.С. Репетиторство как социально-образовательный феномен // Инновационное образование и экономика. 2021. № 25. С. 16-21. 2 . Наумова А.А. Портрет современного репетитора в оценках обучающихся и их родителей: региональный анализ // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 5 (56). С. 3 . Макеев П.А. Репетиторство в России: нельзя увидеть, но можно услышать // Журнал социологии и социальной антропологии. № 23 (3). С. 100-121. 4 . Макеев П.А. Репетиторство в России: описание явления на основе онлайн-платформ // Журнал институциональных исследований. № 11 (4). С. 106-120. 5 . Груздева М.Л., Бокарюкина У.М., Булганина А.Е. Исследование отношения школьников Нижнего Новгорода к использованию услуг репетиторов // Образование и проблемы развития общества. 2020. № 3 (12). С. 121-127. 6 . Матюшкина М.Д., Белоусова К.Ю. Репетиторство в оценках педагогов школ Санкт-Петербурга // Наука и школа. 2019. № С. 88-97. 7 . Яшина М.Н. Репетиторство в системе подготовки школьников в Санкт-Петербурге // Теория и практика общественного развития. № 1 (143). С. 74-77. 8 . Bray M., Silova I. The private tutoring phenome- non: International patterns and perspectives / Silova, 9 . Budiene & M. Bray, Eds. Education in a Hidden Market Place: Monitoring of Private Tutoring. New York: Open Society Institute, 2006. P. 27-40. 10 . Holloway L., Pimlott-Wilson H. Solo self-employment, entrepreneurial subjectivity and the security-precarity continuum // Evidence from private tutors in the supplementary education industry. Environment and Planning A: Economy and Space. 2021. Vol. 53. P. 1547-1564. 11 . Byun S., Chung H., Baker D. Global patterns of the use of shadow education: Student, family, and national influences // Research in the Sociology of Educa- 2018. Vol. 20. P. 71-105. 12 . Mori I., Baker D. The origin of universal shadow education: What the supplemental education phenomenon tells us about the postmodern institution of educa- tion // Asia Pacific Education Review. 2010. Vol. 11 (1). 36-48. 13 . Zhang , Bray M. Comparative research on shadow education: Achievements, challenges, and the agenda ahead // European Journal of Education. 2015. Vol. 55 (3). P. 322-341. 14 . Крылова Н.Г. Факторы удовлетворенности трудом педагогов-репетиторов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. № 24 (1). С. 32-35. 15 . Kobakhidze M.N. Teachers as Tutors: Shadow Education Dynamics in Georgia // CERC Studies in Comparative Education book 2018. Vol. 34. P. 113-143. 16 . Добрынина М.В., Андреева А.А. Социальное предпринимательство как уникальное социально- экономическое явление // Russian Economic Bulletin. Т. 6. № 1. С. 185-192. 17 . Werbinska D. et al. English language teachers’ conceptualizations of one-to-one private tutoring: An international phenomenographic study // Glottodidactica. Vol. 46. P. 175-196. 18 . Yung K.W.H., Bray M. Shadow education: Features, expansion and implications / In: Tse K.C., Lee M. (Eds.) Making sense of education in post-handover Hong Kong: Achievements and challenges. London: Routledge, 2017. P. 95-111. 19 . Blair J. By the light of the silvery moon: Teacher moonlighting and the dark side of teachers’ work. Gorham, ME: Myers Education Press, 2018. P. 239. 20 . Абанкина И., Белова Ю., Зиньковский К., Латыпова Е., Милованов А. Есть ли у педагогов альтернатива репетиторству для увеличения доходов? // Вопросы образования. 2022. № С. 8-32. 21 . Кашурников С.Н., Кириллов А.А. Репетитор- ство в России: статус, значение, проблемы // Теория и практика общественного развития. 2019. № 4 (134). С. 79-84. 22 . Mervartova H. Teachers and Diploma thesis, 2016, Accessible from. URL: https://muni.cz/th/p11xf/ucitele_a_penizew144z.pdf. (дата обращения: 20.02.2023). 23 . Stastny V., Chval M., Walterova E. An ordinary moonlighting activity? Determinants of the provision of private tutoring by Czech schoolteachers // International Journal of Educational 2021. Vol. 81. P. 102-351. |