Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

«ПОКОЛЕНИЕ I» В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Раздел
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
62-67
Ключевые слова
«Поколение I», айдженеры, миллениалы, самоощущение счастья

Авторы
Митягина Е.В.
Лучинина М.И.
Волченкова Е.В.

Место работы
Митягина Е.В.
Вятский государственный университет

Лучинина М.И.
Вятский государственный университет

Волченкова Е.В.
Вятский государственный университет


Аннотация
Делается попытка найти черты «Поколения I» у молодежи Кировской области. Основной метод исследо- вания - социологический опрос 1200 девушек и юношей в возрасте от 18 до 35 лет из Кирова и 20 районов Кировской области. В результате опроса выявлено, что молодежи Кировской области присущи черты «По- коления I»: индивидуализм, образованность, отложенное взросление, интенсификация досуговых практик, сниженный интерес к алкоголю и сексуальной жизни. Установлен парадокс: при высоком уровне социально- го благополучия и качества жизни данное поколение больше подвержено депрессии и низким оценкам состо- яния своего счастья. Поскольку айдженеры готовы постоянно учиться, они уверены, что быть счастливыми их сможет кто-то научить. Исходя из выявленных характеристик «Поколения I», предложены возможные меры в сфере молодежной политики, среди которых расширение системы поддержки молодежного предпри- нимательства и подготовки IT-специалистов; поддержание активности и инициативы молодежи в интересу- ющих ее областях с использованием новых форматов деятельности, учитывая особенности и потребности участников; совершенствование инфраструктуры для молодежи; развитие сферы организации досуга, отдыха и оздоровления; поддержка молодых семей; предоставление социальных услуг; содействие решению жи- лищных проблем и обеспечение гарантий в сфере труда и занятости.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Твенге Д.М. Поколение Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым к взрослой жизни / Пер. А. Толмачев; ред. П. Костюк, Д. Смирнова. М.: РИПОЛ Классик, 2019. 490 с. [Серия: Новая реальность].
2 . Радаев В.В. Миллениалы: как меняется российское общество. М.: Высшая школа экономики, 230 с.
3 . Bolton R.N., Parasuraman A., Hoefnagels A. et al. Understanding Generation Y and their Use of Social Media: A review and Research Agenda // Journal of Service 2013. Vol. 24. № 3. P. 245-267.
4 . Афанасов Н.Б. Дети iPhone и Cola Zero // [Предисл. к кн.] Твенге Д.М. Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым к взрослой жизни. М.: РИПОЛ Классик, С. 5-12.
5 . Головаха Е.И., Панина Н.В., Горбачик А.П. Измерение социального самочувствия: тест ИИСС. URL: https://smolsoc.ru/index.php/2010-09-05-16-55-15 (дата обращения: 03.02.2023).