СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
научная статья | 378.147 | ||
170-177 | высшее образование, профессиональная подготовка, будущие педагоги, электронные образовательные ресурсы, проектирование |
В современных условиях развития отечественной педагогики образовательный процесс уже не представляется возможным без применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР), при этом все еще актуален поиск решения проблемы эффективной подготовки будущих педагогов к осуществлению своей профессиональной деятельности на основе их использования. Подготовка учителей как в педагогических вузах и колледжах, так и в классических университетах предполагает применение ЭОР, а в процессе освоения основной образовательной программы у обучающихся должны быть сформированы необходимые компетенции. Цель настоящего исследования - рассмотрение путей совершенствования подготовки студентов - будущих педагогов к использованию ЭОР, что является необходимым условием высокой продуктивности их профессиональной деятельности. По мнению авторов, данная цель может быть достигнута за счет большего внимания роли ЭОР в профессиональной деятельности в рамках изучения будущими педагогами методических дисциплин. В статье представлены результаты опроса бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.00.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», которые отражают реальное отношение респондентов к применению ЭОР в образовательном процессе своего вуза. В целях совершенствования подготовки студентов - будущих педагогов к использованию ЭОР в профессиональной деятельности авторы предлагают процедуру проектирования рабочей программы дисциплины «Методика обучения», ориентированной на интеграцию различных ЭОР в рамках темы, раздела. Данная программа может быть реализована при подготовке бакалавров любой педагогической специальности. |
![]() |
1 . Матюнькина А.Р. Использование современного цифрового оборудования и электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования // Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями. № 4. С. 28-38. 2 . Шкаредных А.С., Симонова Г.И. Возможности электронных образовательных ресурсов как средств дистанционного обучения // Вестник Вятского государственного университета. № 2 (144). С. 86-96. 3 . Аразнепесова Г. Использование цифровых образовательных ресурсов: требование современной эпохи // Интернаука. № 14-2 (237). С. 26-27. 4 . Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 5 . Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002. 352 с. 6 . Монахов В.М. Разработка прогностической модели развития теории обучения для IТ-образования // Современные информационные технологии и ИТ-образование. Т. 13. № 2. С. 111-121. 7 . Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные техно- логии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 224 с. 8 . Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс] / Эл. изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 398 с. 9 . Каракозов С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования: Дис. д-ра пед. наук. Барнаул, 427 с. 10 . Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: Учебное пособие. М.: Лаборатория знаний, 11 . Лаптев В.В., Рыжова Н.И. Концепция фундаментализации образования в области информатики и ее реализация в педагогическом вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Т. 2. № 3. С. 124-135. 12 . Синицын И.С. Интеграция средств информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки студентов по профилю «Географическое образование» // Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № С. 161-166. 13 . Борисов В.Ю., Галямова Э.М., Першина Ж.А. Особенности профессиональной подготовки учите- лей начальных классов в области художественно- графической деятельности в контексте цифрового образования // Наука и школа. № 1. С. 104-115. 14 . Девятова И.Е. Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды [Электронный ресурс]: методические рекомендации. Электрон. текстовые дан. (1 файл: 4.37 Мб). Челябинск: ЧИППКРО, 2021. 15 . Титова Л.Н. Развитие профессионально- педагогической информационной подготовки будущих учителей-филологов // Образование и наука. № 3 (60). С. 125-131. 16 . Андрюхина Л.М., Ломовцева Н.В., Садовникова Н.О. Концепты цифровой дидактики как основания проектирования опережающего образования педагогов профессионального обучения // Профессиональное образование и рынок труда. № 1. С. 31. 17 . Зайцева С.А., Мухина И.А. Дидактические возможности применения средств обучения на базе цифровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС // Научный поиск. № 3. С. 27-31. 18 . Казначеев Д.А., Крук Б.И., Метел?ва Е.В., Плакидина С.Е. Исследование роли самооценки результатов обучения в формировании предпринимательских компетенций у студентов СибГУТИ // Вестник СибГУТИ. 2019. № С. 79-91. 19 . Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных систем: Дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 2003. 355 с. |