Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
170-177
Ключевые слова
высшее образование, профессиональная подготовка, будущие педагоги, электронные образовательные ресурсы, проектирование

Авторы
Михайлов А.А.
Бурлакова Т.В.
Бурлакова М.В.
Малыгин А.Д.

Место работы
Михайлов А.А.
Ивановский государственный университет

Бурлакова Т.В.
Ивановский государственный университет

Бурлакова М.В.
Ивановский государственный университет

Малыгин А.Д.
Ивановский государственный университет


Аннотация
В современных условиях развития отечественной педагогики образовательный процесс уже не представляется возможным без применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР), при этом все еще актуален поиск решения проблемы эффективной подготовки будущих педагогов к осуществлению своей профессиональной деятельности на основе их использования. Подготовка учителей как в педагогических вузах и колледжах, так и в классических университетах предполагает применение ЭОР, а в процессе освоения основной образовательной программы у обучающихся должны быть сформированы необходимые компетенции. Цель настоящего исследования - рассмотрение путей совершенствования подготовки студентов - будущих педагогов к использованию ЭОР, что является необходимым условием высокой продуктивности их профессиональной деятельности. По мнению авторов, данная цель может быть достигнута за счет большего внимания роли ЭОР в профессиональной деятельности в рамках изучения будущими педагогами методических дисциплин. В статье представлены результаты опроса бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.00.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», которые отражают реальное отношение респондентов к применению ЭОР в образовательном процессе своего вуза. В целях совершенствования подготовки студентов - будущих педагогов к использованию ЭОР в профессиональной деятельности авторы предлагают процедуру проектирования рабочей программы дисциплины «Методика обучения», ориентированной на интеграцию различных ЭОР в рамках темы, раздела. Данная программа может быть реализована при подготовке бакалавров любой педагогической специальности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Матюнькина А.Р. Использование современного цифрового оборудования и электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования // Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями. № 4. С. 28-38.
2 . Шкаредных А.С., Симонова Г.И. Возможности электронных образовательных ресурсов как средств дистанционного обучения // Вестник Вятского государственного университета. № 2 (144). С. 86-96.
3 . Аразнепесова Г. Использование цифровых образовательных ресурсов: требование современной эпохи // Интернаука. № 14-2 (237). С. 26-27.
4 . Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64
5 . Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002. 352 с.
6 . Монахов В.М. Разработка прогностической модели развития теории обучения для IТ-образования // Современные информационные технологии и ИТ-образование. Т. 13. № 2. С. 111-121.
7 . Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные техно- логии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 224 с.
8 . Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс] / Эл. изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 398 с.
9 . Каракозов С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования: Дис. д-ра пед. наук. Барнаул, 427 с.
10 . Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: Учебное пособие. М.: Лаборатория знаний,
11 . Лаптев В.В., Рыжова Н.И. Концепция фундаментализации образования в области информатики и ее реализация в педагогическом вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Т. 2. № 3. С. 124-135.
12 . Синицын И.С. Интеграция средств информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки студентов по профилю «Географическое образование» // Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № С. 161-166.
13 . Борисов В.Ю., Галямова Э.М., Першина Ж.А. Особенности профессиональной подготовки учите- лей начальных классов в области художественно- графической деятельности в контексте цифрового образования // Наука и школа. № 1. С. 104-115.
14 . Девятова И.Е. Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды [Электронный ресурс]: методические рекомендации. Электрон. текстовые дан. (1 файл: 4.37 Мб). Челябинск: ЧИППКРО, 2021.
15 . Титова Л.Н. Развитие профессионально- педагогической информационной подготовки будущих учителей-филологов // Образование и наука. № 3 (60). С. 125-131.
16 . Андрюхина Л.М., Ломовцева Н.В., Садовникова Н.О. Концепты цифровой дидактики как основания проектирования опережающего образования педагогов профессионального обучения // Профессиональное образование и рынок труда. № 1. С. 31.
17 . Зайцева С.А., Мухина И.А. Дидактические возможности применения средств обучения на базе цифровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС // Научный поиск. № 3. С. 27-31.
18 . Казначеев Д.А., Крук Б.И., Метел?ва Е.В., Плакидина С.Е. Исследование роли самооценки результатов обучения в формировании предпринимательских компетенций у студентов СибГУТИ // Вестник СибГУТИ. 2019. № С. 79-91.
19 . Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных систем: Дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 2003. 355 с.