КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ |
научная статья | 316 | ||
138-144 | социология управления, социологические исследования, управление по ценностям, ценности, корпоративные ценности, управление персоналом, принципы управления, российские организации |
Анализируются корпоративные ценности современных российских организаций, которые составляют ядро корпоративной культуры, определяют миссию организации, являются гарантом ее стабильности и конкурентоспособности. Цель статьи заключается в определении корпоративных ценностей, наиболее востребованных в современных условиях российскими организациями, хорошо зарекомендовавших себя на рынке труда. Материалом для анализа послужили модели корпоративных ценностей, представленные на официальных сайтах шести российских организаций: «Российские железные дороги», «ГМК «Норильский никель», «Росатом», «Банк ВТБ», инновационной «Биокад» (BIOCAD), «Валента Фарм». Сравнительный и сопоставительный анализ более 30 ценностных ориентиров 6 корпораций, среди которых есть ценности, связанные с инновациями и развитием («развитие», «инновации», «открытость инновациям» и др.), с вниманием к персоналу и другим стейкхолдерам («сотрудничество», «сотрудники», «люди как ценность» и др.), со взаимодействием с клиентами и качеством сервиса («наши продукты» «клиентоориентированность», «надежность» и др.), с результативностью («культура высоких результатов», «эффективность»), показал, что приоритетными корпоративными ценностями рассматриваемых организаций являются «сотрудничество», «ответственность», «профессионализм», «клиентоориентированность», «работа в команде», «совершенствование», «эффективность» и «лидерство». Именно эти корпоративные ценности учитываются на всех стадиях работы с персоналом, в том числе при подборе новых сотрудников, оценке персонала, разработке и реализации программ обучения и развития. |
![]() |
1 . Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: (опыт лучших компаний) / Пер. с англ., общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. М.: Прогресс, 418 с. 2 . Perry R.B. General theory of value: its meaning and basic principles construed in terms of interest. Cambridge: Harvard Press, 1954. 702 p. 3 . Управление по ценностям в России: инструмент манипуляции или «дар сердца»? [Электронный ресурс]. URL: http://www.hrmedia.ru/node/1598 (дата обращения: 06.2022). 4 . Минасян Л.А. Глобализм и новые ценности: Что есть понятие ценности и существуют ли новые ценности // Альтернативные модели глобализации и проблемы современной глобальной динамики. Ростов-на-Дону, С. 156-162. 5 . Ивин А.А. Современная аксиология: Некоторые актуальные проблемы // Философский журнал. № 1 (4). С. 66-78. 6 . Дегтярь О., Непомнящий А. Руководство куль- турой и ценностями организации, как функция управленческого лидерства // Теорія і практика управління соціальними системами: філософія, психологія, педагогіка, соціологія. № 4. С. 72-83. 7 . Золотарева Г.И., Бахмарева Н.В. Функциональные связи контроллинга цепочек ценности при обновлении основных средств организации // Кон- троллинг. № 1 (75). С. 20-27. 8 . Макаров А.С. Формирование ценностей организационной культуры для организации эффективной работы образовательной организации в современных условиях // Профессиональное самоопределение: новые реалии, подходы, технологии: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С.В. Паниной, Т.А. Макаренко. Киров: Изд-во МЦИТО, С. 114-117. 9 . Раренко А.А. Управление персоналом в современных организациях: к вопросу о талантах и ценностях, разделяемых сотрудниками // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. № 3. С. 135-142. 10 . Саттарова К.Т., Кокарева В.В., Проничев Н.Д. Анализ организации производственного процесса на основе построения карты потока создания ценностей // Инновационные технологии в машиностроении. Сборник трудов VII Международной научно- практической конференции. Юргинский технологический институт Томского политехнического университета, 2016. С. 316-320. 11 . Сидорова В.Н. Важные вопросы - организация труда и корпоративные ценности // Нормирование и оплата труда в промышленности. № 7. С. 1. 12 . Табала А.А. Социально-психологические аспекты управления организацией в контексте интеграции личностных и групповых ценностей // Дружба народов без границ: экономика, общество, культура: Cборник материалов XII Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов, школьников. Ставрополь, 2018. С. 495-500. 13 . Цыцарова Н.М. Система ценностей организаций малого и среднего бизнеса // Управление развитием социально-экономических систем: Сборник научных трудов молодых ученых. Ульяновск, 2011. С. 263-275. 14 . Gordillo Borges M.A. Values and shared beliefs as а key to the generation and strengthening of the work en- gagement in the organization: research project // Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования: Материалы III Международной конференции (Екатеринбург, 11-12 ноября 2020 г.). Sedlcany: Ustav personalistiky, С. 196-207. 15 . Костылев С.В. Психолого-педагогические условия эффективной организации процесса формирования нравственно-патриотических ценностей // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. № 11. С. 107-113. 16 . Романова Д.Р. Формирование ценности работника как фактор повышения конкурентоспособности организации // Магистр - науке и образованию: Материалы научно-практической конференции в рамках фестиваля научного творчества преподавателей, аспирантов, магистров, студентов и бакалавров Института экономики и управления «Неделя науки - 2017». Институт экономики и управления Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, С. 401-404. 17 . Тоторкулова Т.В. К вопросу об исследовании ценностей в корпоративной культуре образователь- ной организации // Молодой ученый. № 2 (292). С. 415-418. 18 . Фомина А.П. Особенности формирования системы ценностей у подростков из неблагополучных семей в образовательных организациях // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. № 1 (834). С. 111-123. 19 . Бакурадзе А.Б. Ценность развития в контексте управления социальной организацией // Гуманитарное знание и духовная безопасность: Сборник мате- риалов IV Международной научно-практической конференции. Махачкала: Aleph, С. 85-90. 20 . Максименко А.А. Миссия как генерация ценностей организации // В мире научных открытий. № 1-2 (7). С. 58-60. 21 . Потехина Е.Н., Петров М.О. Перспективы оценки культурных ценностей организации // Финансово-экономическая безопасность Российской Федерации и ее регионов: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. С. 267-269. 22 . Шабалина О.В. Ценность справедливости в организации // Актуальные вопросы науки и техники: проблемы, прогнозы, перспективы. Сборник тезисов II национальной конференции / Под общ. ред. И.С. Морозовой, И.А. Короткого. С. 93-95. 23 . Vinokurova A.A. Innovation as a corporate value of companies (on a basis of PWC Russia) // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. Т. 10. № 2 (30). С. 69-78. 24 . Костригин А.А. Личностные ценности заведующих дошкольными образовательными учреждениями как фактор организации образовательной среды // Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы. Материалы VI Международного молодежного научно-культурного форума. 2016. С. 360-363. 25 . Баранова О.О. Диагностика элементов корпоративной культуры в связи с ценностями сотрудников аптечной организации методом экспертных оценок // Региональный вестник. № 14 (29). С. 46-47. 26 . Малеева Н. Сверхусилий и чего-то выдающегося от сотрудника, не пронизанного ценностями организации, ожидать не стоит // Управление персоналом. № 7. С. 18-32. 27 . Папоян К.А., Леонгард Д. Ценности организации и ценности сотрудников организации: диагностика и интеграция // Научные меридианы - 2016. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. И.В. Шевченко, И.Г. Рзун, Н.О. Старкова. С. 154-157. 28 . Савинова И.А. Модель согласования ценностей личности и организации с опорой на соответствие // Мир психологии. № 4 (107). С. 76-87. 29 . Халилуллина Д.З. Профессиональные ценности субъекта труда и организационная культура организации // Психология и психотехника. № 5 (80). С. 486-492. 30 . Давыденкова О.В. Мотивация и влияние ценностей на процесс формирования имиджа организации // Вестник университета. № 4. С. 160-163. 31 . Савинова И.А., Штроо В.А. Роль ценностей высококвалифицированных специалистов при выборе организации-работодателя // Мир психологии. № 3 (103). С. 173-183. 32 . Чернышов О.В. Оценка параметров процесса реализации цепочки создания ценности работы с поставщиками на примере организации «Леруа Мерлен» // Построение и модернизация бизнес-моделей. М., С. 336-347. 33 . ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://rzd.ru/ (дата обращения: 12.06.2022). 34 . BIOCAD [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://biocad.ru/ (дата обращения: 06.2022). 35 . Норильский никель [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://nornickel.ru/ (дата обращения: 12.06.2022). 36 . Росатом [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://rosatom.ru/index.html (дата обращения: 12.06.2022). 37 . Банк ВТБ [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://vtb.ru/ (дата обращения: 12.06.2022). 38 . АО «Валента Фарм» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://www.valentapharm.com/ (дата обращения: 12.06.2022). |