Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
138-144
Ключевые слова
социология управления, социологические исследования, управление по ценностям, ценности, корпоративные ценности, управление персоналом, принципы управления, российские организации

Авторы
Раренко А.А.

Место работы
Раренко А.А.
Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук; МГУ им. М.В. Ломоносова


Аннотация
Анализируются корпоративные ценности современных российских организаций, которые составляют ядро корпоративной культуры, определяют миссию организации, являются гарантом ее стабильности и конкурентоспособности. Цель статьи заключается в определении корпоративных ценностей, наиболее востребованных в современных условиях российскими организациями, хорошо зарекомендовавших себя на рынке труда. Материалом для анализа послужили модели корпоративных ценностей, представленные на официальных сайтах шести российских организаций: «Российские железные дороги», «ГМК «Норильский никель», «Росатом», «Банк ВТБ», инновационной «Биокад» (BIOCAD), «Валента Фарм». Сравнительный и сопоставительный анализ более 30 ценностных ориентиров 6 корпораций, среди которых есть ценности, связанные с инновациями и развитием («развитие», «инновации», «открытость инновациям» и др.), с вниманием к персоналу и другим стейкхолдерам («сотрудничество», «сотрудники», «люди как ценность» и др.), со взаимодействием с клиентами и качеством сервиса («наши продукты» «клиентоориентированность», «надежность» и др.), с результативностью («культура высоких результатов», «эффективность»), показал, что приоритетными корпоративными ценностями рассматриваемых организаций являются «сотрудничество», «ответственность», «профессионализм», «клиентоориентированность», «работа в команде», «совершенствование», «эффективность» и «лидерство». Именно эти корпоративные ценности учитываются на всех стадиях работы с персоналом, в том числе при подборе новых сотрудников, оценке персонала, разработке и реализации программ обучения и развития.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: (опыт лучших компаний) / Пер. с англ., общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. М.: Прогресс, 418 с.
2 . Perry R.B. General theory of value: its meaning and basic principles construed in terms of interest. Cambridge: Harvard Press, 1954. 702 p.
3 . Управление по ценностям в России: инструмент манипуляции или «дар сердца»? [Электронный ресурс]. URL: http://www.hrmedia.ru/node/1598 (дата обращения: 06.2022).
4 . Минасян Л.А. Глобализм и новые ценности: Что есть понятие ценности и существуют ли новые ценности // Альтернативные модели глобализации и проблемы современной глобальной динамики. Ростов-на-Дону, С. 156-162.
5 . Ивин А.А. Современная аксиология: Некоторые актуальные проблемы // Философский журнал. № 1 (4). С. 66-78.
6 . Дегтярь О., Непомнящий А. Руководство куль- турой и ценностями организации, как функция управленческого лидерства // Теорія і практика управління соціальними системами: філософія, психологія, педагогіка, соціологія. № 4. С. 72-83.
7 . Золотарева Г.И., Бахмарева Н.В. Функциональные связи контроллинга цепочек ценности при обновлении основных средств организации // Кон- троллинг. № 1 (75). С. 20-27.
8 . Макаров А.С. Формирование ценностей организационной культуры для организации эффективной работы образовательной организации в современных условиях // Профессиональное самоопределение: новые реалии, подходы, технологии: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С.В. Паниной, Т.А. Макаренко. Киров: Изд-во МЦИТО, С. 114-117.
9 . Раренко А.А. Управление персоналом в современных организациях: к вопросу о талантах и ценностях, разделяемых сотрудниками // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. № 3. С. 135-142.
10 . Саттарова К.Т., Кокарева В.В., Проничев Н.Д. Анализ организации производственного процесса на основе построения карты потока создания ценностей // Инновационные технологии в машиностроении. Сборник трудов VII Международной научно- практической конференции. Юргинский технологический институт Томского политехнического университета, 2016. С. 316-320.
11 . Сидорова В.Н. Важные вопросы - организация труда и корпоративные ценности // Нормирование и оплата труда в промышленности. № 7. С. 1.
12 . Табала А.А. Социально-психологические аспекты управления организацией в контексте интеграции личностных и групповых ценностей // Дружба народов без границ: экономика, общество, культура: Cборник материалов XII Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов, школьников. Ставрополь, 2018. С. 495-500.
13 . Цыцарова Н.М. Система ценностей организаций малого и среднего бизнеса // Управление развитием социально-экономических систем: Сборник научных трудов молодых ученых. Ульяновск, 2011. С. 263-275.
14 . Gordillo Borges M.A. Values and shared beliefs as а key to the generation and strengthening of the work en- gagement in the organization: research project // Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования: Материалы III Международной конференции (Екатеринбург, 11-12 ноября 2020 г.). Sedlcany: Ustav personalistiky, С. 196-207.
15 . Костылев С.В. Психолого-педагогические условия эффективной организации процесса формирования нравственно-патриотических ценностей // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. № 11. С. 107-113.
16 . Романова Д.Р. Формирование ценности работника как фактор повышения конкурентоспособности организации // Магистр - науке и образованию: Материалы научно-практической конференции в рамках фестиваля научного творчества преподавателей, аспирантов, магистров, студентов и бакалавров Института экономики и управления «Неделя науки - 2017». Институт экономики и управления Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, С. 401-404.
17 . Тоторкулова Т.В. К вопросу об исследовании ценностей в корпоративной культуре образователь- ной организации // Молодой ученый. № 2 (292). С. 415-418.
18 . Фомина А.П. Особенности формирования системы ценностей у подростков из неблагополучных семей в образовательных организациях // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. № 1 (834). С. 111-123.
19 . Бакурадзе А.Б. Ценность развития в контексте управления социальной организацией // Гуманитарное знание и духовная безопасность: Сборник мате- риалов IV Международной научно-практической конференции. Махачкала: Aleph, С. 85-90.
20 . Максименко А.А. Миссия как генерация ценностей организации // В мире научных открытий. № 1-2 (7). С. 58-60.
21 . Потехина Е.Н., Петров М.О. Перспективы оценки культурных ценностей организации // Финансово-экономическая безопасность Российской Федерации и ее регионов: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. С. 267-269.
22 . Шабалина О.В. Ценность справедливости в организации // Актуальные вопросы науки и техники: проблемы, прогнозы, перспективы. Сборник тезисов II национальной конференции / Под общ. ред. И.С. Морозовой, И.А. Короткого. С. 93-95.
23 . Vinokurova A.A. Innovation as a corporate value of companies (on a basis of PWC Russia) // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. Т. 10. № 2 (30). С. 69-78.
24 . Костригин А.А. Личностные ценности заведующих дошкольными образовательными учреждениями как фактор организации образовательной среды // Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы. Материалы VI Международного молодежного научно-культурного форума. 2016. С. 360-363.
25 . Баранова О.О. Диагностика элементов корпоративной культуры в связи с ценностями сотрудников аптечной организации методом экспертных оценок // Региональный вестник. № 14 (29). С. 46-47.
26 . Малеева Н. Сверхусилий и чего-то выдающегося от сотрудника, не пронизанного ценностями организации, ожидать не стоит // Управление персоналом. № 7. С. 18-32.
27 . Папоян К.А., Леонгард Д. Ценности организации и ценности сотрудников организации: диагностика и интеграция // Научные меридианы - 2016. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. И.В. Шевченко, И.Г. Рзун, Н.О. Старкова. С. 154-157.
28 . Савинова И.А. Модель согласования ценностей личности и организации с опорой на соответствие // Мир психологии. № 4 (107). С. 76-87.
29 . Халилуллина Д.З. Профессиональные ценности субъекта труда и организационная культура организации // Психология и психотехника. № 5 (80). С. 486-492.
30 . Давыденкова О.В. Мотивация и влияние ценностей на процесс формирования имиджа организации // Вестник университета. № 4. С. 160-163.
31 . Савинова И.А., Штроо В.А. Роль ценностей высококвалифицированных специалистов при выборе организации-работодателя // Мир психологии. № 3 (103). С. 173-183.
32 . Чернышов О.В. Оценка параметров процесса реализации цепочки создания ценности работы с поставщиками на примере организации «Леруа Мерлен» // Построение и модернизация бизнес-моделей. М., С. 336-347.
33 . ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://rzd.ru/ (дата обращения: 12.06.2022).
34 . BIOCAD [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://biocad.ru/ (дата обращения: 06.2022).
35 . Норильский никель [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://nornickel.ru/ (дата обращения: 12.06.2022).
36 . Росатом [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://rosatom.ru/index.html (дата обращения: 12.06.2022).
37 . Банк ВТБ [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://vtb.ru/ (дата обращения: 12.06.2022).
38 . АО «Валента Фарм» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://www.valentapharm.com/ (дата обращения: 12.06.2022).