МУНИЦИПАЛЬНАЯ РЕФОРМА И МУНИЦИПАЛЬНОЕ СТРАТЕГИРОВАНИЕ |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 332.12 | ||
7-14 | местное самоуправление, муниципальная реформа, стратегическое планирование, федеративные отношения |
Рассмотрены современные тенденции в развитии российского местного самоуправления и реформирования его законодательных основ с точки зрения усиления роли местного самоуправления в формировании единой вертикали стратегического планирования в стране. Отмечается, что полноценное включение муниципального звена управления в ход стратегического планирования сегодня сдерживается целым рядом факторов, в том числе и законодательного характера. Однако в настоящее время инициативы по реформированию экономико-правовых основ российского самоуправления часто генерируются с узких позиций удобства управленческих процедур и не ориентируются на усиление роли муниципального управления в социально-экономическом развитии территорий, в том числе в рамках практики стратегического планирования. Подчеркивается, что сохраняющееся пока явное символическое участие муниципального звена управления в процессе стратегического планирования вызвано комплексом причин. Оно может быть преодолено только на основе системного обновления законодательства по местному самоуправлению, по стратегическому планированию, бюджетного законодательства и пр. |
![]() |
1 . Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841. 2 . Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования» №633 от 21 ноября 2021 г. URL: https://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_400057/. 3 . Бухвальд Е.М., Митрофанова И.В. Пути интеграции муниципальных образований в единую вертикаль стратегического планирования в России // Известия Волгоградского государственного технического университета. №2 (197). С. 67-72. 4 . Ватлина Л.В. Теоретические основы и проблемы местного самоуправления в современных условиях // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2021. № 2 (128). С. 51-56. 5 . Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. 6 . Фрыгин А.В. Местные бюджеты: не надо иллюзий // Электронный журнал «Бюджет». 2020. № 6 (210). С. 34-36. 7 . Заседание Совета по развитию местного самоуправления. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/62701. 8 . Законопроект № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». URL: https://sozd.duma.ru/. 9 . Ворошилов Н.В. Проблемы и перспективы развития института местного самоуправления в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2022. Т.15. №5. С. 170-188. 10 . Корсун К.И., Агеева А.А. Будущее местного самоуправления в свете грядущей муниципальной реформы // Проблемы права. №4. С. 38-43. 11 . Букалова С.В., Меркулова К.Г. Особенности нового этапа реформирования местного самоуправления в Российской Федерации // Среднерусский вестник общественных наук. Т. 17. № 2. С. 54-70. 12 . Леонов С.Н. Перспективы реформирования местного самоуправления в свете законопроекта «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» // Проблемы развития территории. Т. 26. №5. С. 24-38. 13 . Серая Н.Н. Совершенствование управления комплексным социально-экономическим развитием муниципальных образований // Экономика и предпринимательство. №7 (144). С. 499- 502. 14 . Распоряжение Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития до 2025 года» (с изменениями и дополнениями). URL: https://www.govern.ru/docs/35733/. |