Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ, ТЕРМИНОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НЕОЛОГИЗМОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
81:372.881
Страницы
260-267
Ключевые слова
терминология, профессионально ориентированная лексика, термины, лексико-семантическое поле, лексические гнезда, интериоризация, интеллектуализация, интеграция в контекст, терминологическая грамотность

Авторы
Орлова Н.Л.

Место работы
Орлова Н.Л.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Цель статьи заключается в создании дидактической проекции профессионально ориентированной лексики в обучении английскому языку у студентов естественно-научных направлений. Рассматриваются проблемы развития терминологической грамотности и способы преодоления трудностей при определении смыслового содержания профессионально ориентированной лексики. Исследуются способы формирования осознанного и произвольного употребления терминов в академической речи студентов. Установлены структурно-грамматические особенности профессионально ориентированной лексики. Определены методологические подходы к формированию у студентов компетенций, направленных на накопление терминологического потенциала. Обоснована необходимость построения модели формирования иноязычной компетенции. Доказано значение интериоризации понятия и его переход в идеальный план осознанности того или иного явления. Анализируются механизмы осмысления терминологического образа в сознании студентов. Предложена система упражнений, направленных на интеллектуализацию смыслового содержания терминов и расширение профессиональной компетентности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. СПб., 1901. 1215 c.
2 . Большой энциклопедический словарь «Языкознание» / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М., 1998. 607 c.
3 . Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. М., 1958. 80 c.
4 . Винокур Г.О. О некоторых явлениях в русской технической терминологии // Труды Московского института истории, философии и литературы. Т. 5. М., 1939. 75 c.
5 . Будагов Р.А. Введение в науку о языке. М., 1965. 120 c.
6 . Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of the English language. Cambridge, New York, Melbourne, 1995. 360 p.
7 . Lewis M. The lexical approach. The state of ELT and a way forward. Language Teaching publications, 1993.
8 . Гринев-Гриневич С.В. Введение в терминографию. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 224 с.
9 . Буренко Л.В., Мельник О.В. Лексический подход в обучении английскому языку // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2008. № 1.
10 . Леушина И.В., Леушин И.О. Моделирование в подготовке выпускников технических вузов // Известия высших учебных заведений. Черная металлургия. 2005. № 12. С. 58-60.
11 . McQuillan J.L, Krashen S.D. // Language Learning & Technology. 2008. Vol. 6. Р. 104-109.
12 . Красикова О.Г. К вопросу о построении модели профессионализации иностранного языка на всех этапах обучения в юридическом вузе // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Добролюбова, 2003. С. 110-113.
13 . Леванова Е.А., Пушкарева Т.В Методологические подходы к интериоризации профессионально ориентированных знаний в процессе подготовки в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2 (часть 1).