ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ, ТЕРМИНОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НЕОЛОГИЗМОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ |
научная статья | 81:372.881 | ||
260-267 | терминология, профессионально ориентированная лексика, термины, лексико-семантическое поле, лексические гнезда, интериоризация, интеллектуализация, интеграция в контекст, терминологическая грамотность |
Цель статьи заключается в создании дидактической проекции профессионально ориентированной лексики в обучении английскому языку у студентов естественно-научных направлений. Рассматриваются проблемы развития терминологической грамотности и способы преодоления трудностей при определении смыслового содержания профессионально ориентированной лексики. Исследуются способы формирования осознанного и произвольного употребления терминов в академической речи студентов. Установлены структурно-грамматические особенности профессионально ориентированной лексики. Определены методологические подходы к формированию у студентов компетенций, направленных на накопление терминологического потенциала. Обоснована необходимость построения модели формирования иноязычной компетенции. Доказано значение интериоризации понятия и его переход в идеальный план осознанности того или иного явления. Анализируются механизмы осмысления терминологического образа в сознании студентов. Предложена система упражнений, направленных на интеллектуализацию смыслового содержания терминов и расширение профессиональной компетентности. |
![]() |
1 . Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. СПб., 1901. 1215 c. 2 . Большой энциклопедический словарь «Языкознание» / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М., 1998. 607 c. 3 . Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. М., 1958. 80 c. 4 . Винокур Г.О. О некоторых явлениях в русской технической терминологии // Труды Московского института истории, философии и литературы. Т. 5. М., 1939. 75 c. 5 . Будагов Р.А. Введение в науку о языке. М., 1965. 120 c. 6 . Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of the English language. Cambridge, New York, Melbourne, 1995. 360 p. 7 . Lewis M. The lexical approach. The state of ELT and a way forward. Language Teaching publications, 1993. 8 . Гринев-Гриневич С.В. Введение в терминографию. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 224 с. 9 . Буренко Л.В., Мельник О.В. Лексический подход в обучении английскому языку // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2008. № 1. 10 . Леушина И.В., Леушин И.О. Моделирование в подготовке выпускников технических вузов // Известия высших учебных заведений. Черная металлургия. 2005. № 12. С. 58-60. 11 . McQuillan J.L, Krashen S.D. // Language Learning & Technology. 2008. Vol. 6. Р. 104-109. 12 . Красикова О.Г. К вопросу о построении модели профессионализации иностранного языка на всех этапах обучения в юридическом вузе // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Добролюбова, 2003. С. 110-113. 13 . Леванова Е.А., Пушкарева Т.В Методологические подходы к интериоризации профессионально ориентированных знаний в процессе подготовки в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2 (часть 1). |