Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЧТЕНИЕ ЛЕКЦИЙ ПО ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В РЕЖИМЕ РАСПРЕДЕЛЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
237-246
Ключевые слова
кейс, интерактивная лекция, COVID-19, цифровые инструменты, ЭИОС

Авторы
Лукманова О.Б.
Левина Л.М.

Место работы
Лукманова О.Б.
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова

Левина Л.М.
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова


Аннотация
Пандемия, заставившая педагогическое сообщество в форс-мажорных обстоятельствах массово осваивать и внедрять цифровые инструменты, одновременно выступила драйвером развития образования, дав возможность преподавателям актуализировать свой адаптационный потенциал. Статья посвящена обобщению практического опыта трансформации университетской лекции с использованием цифровых инструментов при экстренном переходе вуза в режим распределенного университета. Представленный в статье педагогический кейс и выводы авторов актуальны при создании лекционных курсов для гуманитарных дисциплин, применимых к гибридному или онлайн-обучению.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Левина Л.М., Ермакова O.А. Обучение иностранному языку в лингвистическом университете в условиях экстренного перехода на дистанционное обучение во время пандемии COVID-19 // Обучение, тестирование и оценка: Материалы Междунар. конф. Вып. 20. Н. Новгород: НГЛУ, 2021. С. 121-126.
2 . Борисова А.А., Рязанцева И.В. Организация образовательного процесса в период распространения пандемии: опыт адаптации и решения противоречий // Экономика труда. 2021. Т. 8. № 2. С. 175-188.
3 . Akram H. et al. The Challenges of Teaching and Learning in the COVID-19 Pandemic: A Case Study of Public Universities in Karachi, Pakistan // Journal of Information Technology Education: Research. 2021. № 20. P. 263-282.
4 . Mittal Amit et al. A Unified Perspective on the Adoption of Online Teaching in Higher Education during the COVID-19 Pandemic.// Information Discovery and Delivery. 2021. № 50 (2). P. 117-132.
5 . Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25. № 2. C. 84-88.
6 . Айсханов С.К., Ильясова К.Х., Садуева М.А. Дистанционное обучение в период пандемии // Педагогический журнал. 2020. № 4-A. С. 247-252.
7 . Paudel P. Online education: Benefits, challenges and strategies during and after COVID-19 in higher education // International Journal on Studies in Education. 2021. № 3 (2). P. 70-85.
8 . Peimani N., Kamalipour H. Online Education and the COVID-19 Outbreak: A Case Study of Online Teaching during Lockdown // Education Sciences. 2021. № 11. P. 72.
9 . Хлебникова Н.А., Оконникова Т.И. Оценка и анализ цифровой грамотности педагогов и студентов вуза как фактора готовности к использованию дистанционных образовательных технологий // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 3. № 4. С. 390-406.
10 . Gawanmeh A. et al. Evaluating the Effectiveness of Distance Learning in Higher Education during COVID-19 Global Crisis: UAE Educators’ Perspectives // Contemporary Educational Technology. 2021. № 13. P. 311.
11 . Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019.
12 . Мурзина Н.П. Профессиональная готовность учителей к дистанционному обучению в условиях напряженной ситуации в обществе и образовании // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2020. № 2 (27). С. 152-156.
13 . Пучкова Е.Б., Темнова Л.В., Сорокоумова Е.А., Чердымова Е.И. Готовность преподавателей вузов к дистанционной работе в период пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 89-102. URL: https://doi.org/10.32744/pse.2020.6.8 (дата обращения: 21.02.2022).
14 . Остапенко И.А., Кроливецкая И.Е. Недостатки лекционной формы обучения и пути их преодоления [Электронный ресурс] // «Концепт»: научно-метод. электрон. журн. 2016. Т. 23. С. 77-81. URL: http://e-koncept.ru/2016/56397.htm (дата обращения: 17.05.2022).
15 . Bligh D. A. What’s the Use of Lectures? San Francisco: Jossey-Bass, 2000. 384 p.
16 . Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития: перспективы для высшего образования. СПб.: Скифия Альянс-Дельта, 2003. 284 с.
17 . Hermens A., Clarke E. Integrating Blended Teaching and Learning to Enhance Graduate Attributes // Education+Training. 2009. № 51 (5/6). P. 476-490.
18 . Chilwant K. Comparison of Two Teaching Methods, Structured Interactive Lectures and Conventional Lectures [Электронный ресурс] // Biomedical Research. 2012. № 23(3). P. 363-366. URL: http://www.biomedres.info/biomedical-research/comparison-of-two-teaching-methods-structured-interactive-lectures-and-conventionallectures.pdf. (дата обращения: 10.02.2022).
19 . Miller C. et al. A Comparison of Traditional and Engaging Lecture Methods in a Large, Professional-level Course. // Advances in Physiology Education. 2013. № 37(4). P. 347-355.
20 . Роботова А.С. Университетская лекция: прошлое, настоящее, будущее // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 127-133.
21 . Чичерина М.М., Чичерина Ю.В. Cовременный цифровой учебник по иностранному языку: структура и содержание // Вестник НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. 2021. Вып. 56. С. 131-140.
22 . Пoлевoй С.А., Пaвлoвa В.В. Oсoбеннoсти oбучения студентoв с клипoвым мышлением [Электронный ресурс] // Открытое образование. 2017. № 2. С. 56-67. URL: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-2-56-67 (дата обращения: 21.04.2021).
23 . Темпл Ч., Стил Дж., Мередит К. Чтение, письмо и обсуждение для любого учебного предмета. Пособие III (Подготовлено в рамках проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления»). М.: Изд-во «ИОО», 1997. 86 c.
24 . Швец И.М., Левина Л.М., Марико В.В., Грудзинская Е.Ю. Современные педагогические технологии в контексте ФГОС третьего поколения: Методическое пособие для преподавателей вузов [Электронный ресурс]. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. С. 104. Режим доступа: http://www.unn.ru/books/resources.html (Фонд электронных публикаций ННГУ - рег. № 359.11.12 от 29.04.2011). URL: http://www.unn.ru/books/met_files/current_teac hing.pdf (дата обращения: 10.12.2020).
25 . Lage M. et al. Inverting the Classroom: A Gateway to Creating an Inclusive Learning Environment [Электронный ресурс] // The Journal of Economic Education. 2000. № 31(1). P. 30-43. URL: https://doi.org/10.2307/1183338 (дата обращения: 16.04.2022).
26 . Макарова Е.Л., Пугач О.И. Лекционный курс в учебном процессе вуза: вопросы модернизации [Электронный ресурс] // АНИ: педагогика и психология. 2016. № 2 (15). С. 95-98. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lektsionnyy-kurs-v-uchebnom-protesse-vuza-voprosy-modernizatsii (дата обращения: 29.05.2022).
27 . Роботова А.С. Современная лекция: гуманитарный смысл // Высшее образование в России. 2007. № 4. С. 20-24.
28 . Эрштейн М.О. Опыт применения балльно-рейтинговой системы по университетской дисциплине «История зарубежной литературы» в условиях дистанционного обучения // Гуманитарный научный вестник. 2020. №10. С. 83-86.
29 . Дьяченко Н.В. Методические особенности подготовки лекции в вузе [Электронный ресурс] // «Концепт»: научно-метод. электрон. журн. 2019. № VI. URL: http://e-koncept.ru/2019/196005.htm (дата обращения: 05.02.2022).
30 . Richardson D. Don't Dump the Didactic Lecture; Fix it [Электронный ресурс] // Advances in Physiology Education. 2008. № 32 (1). P. 23-24. URL: https://journals.physiology.org/doi/full/10.1152/advan.00048.2007 (дата обращения: 26.03.2022).