Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ГУМАНИТАРИЕВ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.881.111.1
Страницы
219-227
Ключевые слова
высшее образование, непрерывное образование, иностранный язык, цифровизация образования, практико-ориентированное обучение, педагогический потенциал, информационно-образовательная среда, коммуникативная компетенция, электронное обучение

Авторы
Косова Е.И.
Данько Ю.В.

Место работы
Косова Е.И.
Севастопольский государственный университет; Московский городской педагогический университет

Данько Ю.В.
СОШ № 14 им.И.С.Пьянзина; Севастопольский государственный университет


Аннотация
Обоснована актуальность обучения профессионально ориентированному иностранному языку на основе аутентичных текстов в условиях организации структурной модели высшего образования и концепции lifelong learning. Подч?ркивается контекст дополнения традиционного обучения через расширение цифровых технологий как системы организации обучения иностранному языку на дидактических образовательных платформах и интернет-ресурсах, что дополняет возможности обучения и формирует педагогический потенциал в качестве средства расширения профессионального горизонта и личностного роста для дальнейшей профессиональной деятельности. В рамках организации педагогического исследования апробировано обучение на актуальном аутентичном практико-ориентированном текстовом материале будущих социологов в части развития навыков профессионально ориентированного чтения и общения через систему упражнений, направленных на овладение профессиональной иноязычной коммуникативной компетенцией на уровне В2 в части лексики и грамматических категорий. Подтверждается гипотеза исследования, однако отмечается длительность обучения иностранному языку и тем самым обеспечение формирования мотивационных установок на непрерывное иноязычное самообразование студентов по окончании бакалавриата.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Третьякова И.В., Куликова У.С. Профессионально-ориентированное чтение как средство формирования коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза // Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе. 2017. С. 279-284.
2 . Павлюк Е.С. Профессиональный контекст преподавания иностранных языков в неязыковых вузах // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2019. № 10. С. 267-270.
3 . Волкова С.А., Шиман М.Ю. Современные технологии преподавания иностранного языка в вузе // Социальные науки. 2019. № 3. С. 56-60.
4 . Куклина С.С., Черемисинова И.С. Межкультурная иноязычная коммуникативная компетенция как основа обучения иноязычному общению в вузе // Язык и культура. 2018. № 41. С. 255-270.
5 . Супрунов С.Е. Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных языков // V Международная научно-практическая интернет-конференция «Гуманитарное образование в экономическом вузе» / РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2017. С. 353-356.
6 . Халупо О.И. Отбор лексических единиц для профессионального иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 6-2 (72). С. 212-214.
7 . Романова И.Н. и др. Непрерывное образование при подготовке специалистов в современных условиях // Вестник Башкирского университета. 2019. Т. 24. № 3. С. 754-758.
8 . Воронин Д.М., Воронина Е.Г., Коротков О.В. Разработка образовательной программы согласно формированию «ядра высшего педагогического образования» и унификации образовательных программ высшего педагогического образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-2. С. 57-59.
9 . Боричевская А.А., Дубровская Е.В. Иностранный язык в системе непрерывного образования // Актуальные проблемы гуманитарного образования. Минск: БГУ, 2018. С. 290-297.
10 . Норбоева Ф.Р. Процесс преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Интернаука. 2020. Т. 20. № 149. Часть 2. С. 74.
11 . Завьялов В.В. Модели обучения иностранному языку для профессиональных целей студентов нелингвистических направлений подготовки // Державинский форум. 2018. Т. 2. № 6. С. 175-184.
12 . Лихачева О.Н. Аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции на занятиях по английскому языку в нелингвистическом вузе // Шаг в науку. Махачкала, 2020. С. 346-351.
13 . Журбенко Н.Л. Использование современных педагогических технологий для повышения эффективности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. Т. 6. № 2. С. 23.
14 . Ильина С.Ю. Роль творческого потенциала педагога в процессе преподавания иностранных языков // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1-8. С. 95-96.
15 . Каменева Н.А. Содержание обучения профессионально ориентированному иностранному языку // Гуманитарное образование в экономическом вузе. 2016. С. 151-156.
16 . Митрахович В.А. Потенциал как педагогическая категория // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 9. С. 16-20.
17 . Пироженко Е.Е. Педагогический потенциал электронных образовательных платформ в обучении иностранному языку // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2021. № XIII. С. 309-314.
18 . Горбунова И.Б., Панкова А.А. Организация контрольных мероприятий с применением системы дистанционного обучения Moodle в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов-музыкантов // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (82). С. 232-236.
19 . Вишнякова Е.А., Кобзева Е.С. Педагогический потенциал образовательных веб-ресурсов в обучении английскому языку // Научный альманах. 2021. № 1-1. С. 67-70.
20 . Рудомётова Л.Т. Опыт применения дистанционного обучения на примере преподавания дисциплин «иностранный язык» и «профессиональный иностранный язык» для студентов неязыковых специальностей // Вестник педагогических наук. 2020. № 2. С. 17-23.
21 . Слободская Ю.В. Разработка системы заданий для самостоятельной работы студентов-бакалавров по дисциплине «практикум по культуре речевого общения на английском языке» с использованием электронной образовательной среды Moodle // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 2 (94). С. 185-194.
22 . Сироткин А.Ю. Педагогический потенциал облачных технологий в высшем образовании // Гаудеамус. 2014. № 2 (24). С. 35-42.
23 . Ивинская М.С. Педагогический потенциал электронных ресурсов и электронной образовательной среды в вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 217-223.
24 . Батурина О.А., Высотова И.Е. Педагогический потенциал иностранного языка как учебного предмета в формировании общекультурной компетентности студентов-бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование» // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 11 (126). С. 125-128.
25 . Новикова Е.В. Профессиональный иностранный язык: от теории к практике // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. № 2 (17). С. 35.
26 . Placement test [Электронный ресурс] // Online Test Pad. URL: https://clck.ru/znA3R (дата обращения: 01.09.2022).
27 . Аннотации к рабочим программам дисциплин направления «Педагогическое образование» [Электронный ресурс] // Официальный сайт СевГУ. URL: https://clck.ru/zn4ZQ (дата обращения: 01.09.2022).
28 . Аннотации к рабочим программам дисциплин направления «Филология» [Электронный ресурс] // Официальный сайт СевГУ. URL: https://clck.ru/zn8Pz (дата обращения: 01.09.2022).
29 . Аннотации к рабочим программам дисциплин направления «Социология» [Электронный ресурс] // Официальный сайт СевГУ. URL: https://clck.ru/zn2dY (дата обращения: 01.09.2022).
30 . ФГОС 39.03.01 Социология [Электронный ресурс] // ФГОС. URL: https://clck.ru/zmwXY (дата обращения: 01.09.2022).
31 . Семушина Е.Ю. Обучение чтению в рамках дистанционной поддержки курса «профессионально ориентированный иностранный язык» с использованием дифференцированного подхода в технологическом университете // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3.
32 . Солуянова О.Н. Обучение студентов нелингвистических вузов работе с профессионально-ориентированным иноязычным текстом // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 265-269.
33 . Дмітренко Н.Є. Теоретико-методичний аспект професійно орієнтованого англомовного спілкування // Науково-методичний журнал. Іноземні мови. 2020. № 1. С. 3-9.
34 . English Level Test [Электронный ресурс] // English Tag. URL: https://clck.ru/znDH4 (дата обращения: 01.09.2022).