ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ |
научная статья | 331 | ||
74-80 | корпоративная культура, электронная коммерция, «AliExpress Россия», Alibaba Group |
Исследуются вопросы влияния корпоративной культуры - совокупности материального и духовного богатства, создаваемого в ходе социальной и практической деятельности сотрудников предприятия и стейкхолдеров, в контексте динамики эволюции идеологии общества и сопутствующих ей организационных структур и институтов. Корпоративная культура формирует духовные и ценностные основы функционирования бизнеса и способствует его развитию. Ценности задают не только культурные аспекты управления национальным бизнесом в целом - их придерживаются и отдельные компании, которые занимаются производством и обращением товаров и услуг. Целью данной статьи является изучение организационных и содержательных особенностей корпоративной культуры компаний, ведущих бизнес в сфере международной электронной коммерции, на примере «AliExpress Россия» - дочернего подразделения Alibaba Group. Основными инструментами исследования послужили анализ открытых данных об объеме, обороте и транзакциях компаний международной электронной торговли, размещенных в сети Интернет, и анкетного опроса пользователей, продавцов электронной торговой площадки «AliExpress Россия» и сотрудников компаний. Благодаря анализу указанных первичных и вторичных данных выявлены особенности корпоративной культуры компаний, ведущих бизнес в сфере электронной коммерции, и возможные направления оценки ее влияния на развитие компаний отрасли. |
![]() |
1 . Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. М.: Изд-во «Ленанд». 2017. 248 с. 2 . Lorincova S., Miklosik A., Hitka M. The role of corporate culture in economic development of small and medium-sized enterprises // Technological and Economic Development of Economy. 2022. Vol. 28. Is. 1. P. 220-238. 3 . Shengguo Z. Analysis of the role of corporate culture in corporate management // China Business Theory. 2019. № 20. 111-112. 4 . Hua D. A few thoughts on the construction of corporate culture // Entrepreneur Information. 2019. № 3. 89-90. 5 . Tijun X. Common problems and optimization strategies in the construction of corporate culture // Enterprise Reform and Management. 2021. Vol. 21. P. 203-204. 6 . Chen Ch. A review of research related to corporate culture in enterprise management // China Business. 2019. № 7. P. 161-162. 7 . Баранов Д.Н. Ключевые технологии в области цифровизации социально-трудовых отношений // Московский экономический журнал. № 12. С. 367-383. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-12-2021-3/ 8 . Вишневский К.О., Гохберг Л.М., Дементьев В.В. и др. Цифровые технологии в российской экономике / Под ред. Л.М. Гохберга; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2021. 116 с. 9 . Korshunova E.D., Astafeva A.A., Okorakova A.A., Guseva A.V. Digital transformation of the enterprise: business model, knowledge management system, corporate culture // Economic and Social Trends for Sustainability of Modern Society. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (ICEST-II 2021). 116. P. 1959-1969. 10 . Gazieva L.R., Magomaev T.R., Magomaeva L.R. The impact of e-commerce on the digital economy // Finance, Entrepreneurship and Technologies in Digital Economy. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2021. Vol. 103. P. 121-126. 11 . Shan J., Bofan R., Xi Ch., Yangyang W. Discussing the relationship between corporate culture and corporate branding // China Science and Technology Journal Database. Science and Research. 2019. Vol. 06. Р. 6- 12 . Семенова С.В., Иващенко Н.С. Современные проблемы корпоративного брендинга // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер - 2016): Сборник материалов Всероссийского научного форума молодых исследователей. 2016. С. 149-153. 13 . Костин К.Б., Субоч А.Н. Современные бизнес-модели электронной коммерции // Вопросы инновационной экономики. 2020. Том 10. № 3. С. 1623-1642. 14 . Cтратегия цифровой трансформации: написать, чтобы выполнить / Под ред. Е.Г. Потаповой, П.М. Потеева, М.С. Шклярук. М.: РАНХиГС, 2021. 184 с. 15 . СИНЬХУА Новости. URL: http://russian.news.cn/2022-01/14/chtm 16 . Информация по таможенному сотрудничеству между КНР и странами-участниками ЕАЭС. URL: http://www.customs.gov.cn/harbin_customs/zw18/xwdt87/zoyhgdt/4225230/index.html 17 . «China initiative» empowers the development of Russian e-commerce // Xinhua Silk Road Information Service. URL: https://www.imsilkroad.com/news/p/43.html 18 . AliExpress Бизнес [Электронный ресурс]. URL: https://business.aliexpress.ru/blog/60_days_storage_warehouse 19 . Торгово-экономическое сотрудничество Китая и России // Газета «Жэньминь Жибао» [Электронный ресурс]. URL: http://russian.people.com.cn/n3/2022/0210/c31518-9956045.html 20 . TAdviser [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F:AliExpress_Russia |