Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИЗ СТРАН-ЧЛЕНОВ ШОС


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147.31
Страницы
197-203
Ключевые слова
обучение китайской культуре, иностранные студенты, страна-член ШОС, межкультурная коммуникация, культурная адаптация

Авторы
Цзинцзюань Лю

Место работы
Цзинцзюань Лю
Шанхайский политико-юридический университет


Аннотация
Международное образование для подготовки межкультурных специалистов играет ключевую роль в содействии экономическому росту, социальному развитию и расширению сотрудничества между странами - членами ШОС. В таких условиях странам следует углублять международное образовательное сотрудничество вузов в различных областях на разных уровнях. Обучение китайской культуре имеет большое значение в развитии гуманитарного обмена между Китаем и другими странами-членами ШОС. В соответствии с текущей ситуацией с обучением китайской культуре иностранных студентов из стран-членов ШОС, в статье предложены троичная логика продвижения обучения китайской культуре в вузах Китая (теоретическая логика, реалистическая логика и культурная логика) и инновационные идеи обучения китайской культуре. Выявлены необходимость и практическое значение повышения роли обучения китайской культуре в качестве связующего звена в международной коммуникации, реализации культурно-гуманистической функции для формирования кросс-культурной грамотности иностранных студентов, построения модели кросс-культурной адаптации с многообразными и многоканальными путями. Показано, что для решения актуальных проблем в обучении китайской культуре необходимо найти правильные пути и принять эффективные меры по улучшению качества обучения китайской культуре иностранных студентов, повышению международной конкурентоспособности и оптимизации модели подготовки международных специалистов. В частности, рассмотреть дизайн верхнего уровня учебной программы, внедрить открытую инновацию системы обучения китайской культуре, создать бренд-проект по обучению китайской культуре и т.д.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . He Y.Y., Gu Y.F., Song X.Y. Analysis of the current situation and improvement strategies of Chinese cultural education of foreign students from Russian-speaking countries in Shanghai // Shanghai Education. 2019. № 34. P. 69-71.
2 . Chen S. Research on teaching strategies for learning language and culture. Beijing: Beijing Language and Culture University press, 2001. 212 p.
3 . Li R.L., Wu M. On the two principles of teaching vocabulary teaching in TCSL // Language Teaching and Linguistic Studies. 2005. № 2. P. 41-47.
4 . Redfield R., Linton R., Herskovits M.J. Memorandum for the Study of Acculturation // American Anthropologist. 1936. Vol. 38 (1). P. 149-152.
5 . Zhu G.H. Cross cultural adaptation among international students in P.R.C. Institutions of higher education. Doctoral Dissertation of East China Normal University. 235 p.
6 . Министерство образования КНР. Информация о продвижении совместного строительства образовательной акции «Один пояс, один путь». URL: http://www.moe.edu.cn/jybxwfb/moe_2069/xwfbh2017n/xwfb170419/170419sfcl/201704/t20170419302850.html (дата обращения: 18.08.2022).
7 . Министерство образования КНР. Статистика иностранных студентов, обучающихся в Китае в 2018 году. URL: http:/www.moe.gov.cn/jybxwfb/gzdtgzdt/s5987/201904/t20190412377692.html (дата обращения: 18.08.2022).
8 . IBO. The International Baccalaureate 50 Years of Education for a Better World. URL: https//www.ibyb.org/news/new-book-highlights-increasing-relevanceof-in ternational-education-over-past-50-years (дата обращения: 01.08.2022).
9 . Министерство образования КНР. Национальный план среднесрочной и долгосрочной реформы и развития образования (2010-2020 гг.). URL: http://old.moe.gov.cn/publicfiles/business/htmlfiles/moe/info_list/201407/xxgk171904.html (дата обращения: 01.08.2022).
10 . Fang B. On the education of international students studying in higher vocational colleges in china under the background of «the Belt and Road»: Opportunities, difficulties and strategies // Vocational and Technical Education. 2020. Vol. 41 (22). P. 13-19.