Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВЛИЯНИЕ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147.88
Страницы
168-176
Ключевые слова
научное мероприятие, научная конференция, дистанционный формат, дистанционное обучение, английский язык, высшее образование

Авторы
Градалева Е.А.

Место работы
Градалева Е.А.
Самарский государственный технический университет


Аннотация
Статья посвящена изучению влияния научных конференций и конкурсов на английском языке на обучение студентов вузов лингвистических и технических специальностей. Целью исследования является определение преимуществ учебной деятельности такого рода. Осуществлен анализ опыта проведения IX и X конкурса презентаций на английском языке на базе Самарского государственного технического университета (СамГТУ) в 2021-2022 гг., который включал беседу с участниками, анкетирование, изучение отзывов студентов и их научных руководителей. Применялись количественные и качественные методы исследования. Анализ выявил положительные стороны и проблемные моменты мероприятий на английском языке, показал, насколько они интересны, полезны и актуальны для студентов, какой этап подготовки к конференции они мыслят наиболее увлекательным, что является основным источником познания, где будут использовать полученные знания, какие критерии оценивания докладов считают первостепенными. Автор делает выводы о том, что благодаря такому виду учебной деятельности не только повышается мотивация к изучению языка и улучшается владение языком, но и развиваются исследовательские навыки, ораторское мастерство, появляется опыт использования разнообразных технических средств. Взаимодействие с участниками из других вузов позволяет получить новые знания и понять траекторию своего дальнейшего развития. Автор подчеркивает, что дистанционный формат организации научных мероприятий показал свою эффективность в СамГТУ, расширив контингент участников и жюри, а также обеспечив доступность для лиц с ОВЗ.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Кригер Г.С. Проведение студенческих конференций как одно из необходимых условий профессионального развития // Современные проблемы развития образования. 2018. № 6. C. 44-48.
2 . Сечина Г.П. Студенческая научно-техническая конференция - побудительная мотивация студентов к процессу обучения // Вестник Казанского технологического университета. 2013. № 12. С. 380-382. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskaya-nauchno-tehnicheskaya-konferentsiya-pobuditelnaya-motivatsiya-studentov-k-protsessu-obucheniya/viewer (дата обращения: 28.07.2022)
3 . Авдонина М.Ю., Жабо Н.И. Студенческая конференция на иностранных языках как компонент профессиональной подготовки экологов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2011. № 12. С. 130-141.
4 . Светова Е.А. Студенческая конференция на английском языке как форма междисциплинарного взаимодействия в высшей школе // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2019. № 10-3 (35). С. 39-41.
5 . Clouet R. Understanding and assessing intercultural competence in an online environment: A case study of transnational education program delivery between college students in ULPGC, Spain, and Ices, France // Revista Espa?ola De Ling??stica Aplicada (RESLA (Revista Espanola De Linguistica Aplicada)). 2013. № 26. P. 139-157.
6 . Shuter R. Intercultural new media studies: The next frontier in intercultural communication // Journal of Intercultural Communication Research. 2012. Vol. 41. № 3. P. 219-237.
7 . Thorne S.L. The ‘Intercultural Turn’ and language learning in the crucible of new media // In: F. Helm & Guth (Eds.) Telecollaboration 2.0 for Language and Intercultural Learning, Bern: Peter Lang, 2010. P. 139-164.
8 . Gradaleva E.A., Houston M. Transnational projects in higher education: Development of intercultural communication skills by means of joint research // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. 2018. Vol. I. P. 124-139.
9 . Градалева Е.А., Хьюстон М. Стратегии проведения дистанционных научных мероприятий для лиц с нарушениями зрения // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2021. № 18 (4). С. 35-44.
10 . Sergeeva E.N., Ukhnalyova E.A. Features of the content and organization of extracurricular activities in universities (on the example of the Russian as a Foreign Language Olympiad) // Research Result. Pedagogy and Psychology of Education. 2022. Vol. 8. № 2. P. 84-93.
11 . Кириллова В.В. Многоаспектность языковой подготовки студентов-нефилологов для участия в международной конференции на иностранном языке // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы: Сборник статей Ежегодной всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2021. С. 347-352.
12 . Корская Л.А., Пунгина Е.Р. Опыт организации внеаудиторной деятельности студентов в системе дистанционного обучения // Совершенствование качества образования:Сборник статей XVIII (XXXIV) Всероссийской научно-методической конференции. Братск, 2021. С. 193-197.
13 . Милосердова Е.М. Русский клуб как лингвокультурная адаптация иностранных студентов в условиях дистанционного обучения // Вестник педагогических наук. 2021.№4. С. 165-168.
14 . Ачкасова Н.Н. Конкурс научных докладов с учетом профессиональных запросов как средство формирования мотивации к изучению английского языка у студентов неязыкового вуза // Сибирский педагогический журнал. 2021.№5. С. 105-113.
15 . Абрамова О.В. Практический анализ опыта проведения студенческой научно-практической конференции на иностранном языке в техническом вузе // Педагогический журнал. 2019. Т. 9.№1-1. С. 743-748.
16 . Rogers T. Conferences and conventions: A global industry. London: Routledge, 2013. 440 p.
17 . Nicolson D.J. Аcademic conferences as neoliberal commodities. Scotland: Palgrave Macmillan Cham. 2017. 78 p.
18 . Hauss K. What are the social and scientific benefits of participating at academic conferences? Insights from a survey among doctoral students and postdocs in Germany // Research Evaluation. 2021. Vol. 30. Issue 1. P. 1-12.
19 . Lang R., Mintz M., Krentz H.B. et al. An approach to conference selection and evaluation: Advice to avoid «predatory» conferences // Scientometrics. 2019. № 118. Р.687-698.
20 . McKay S.L., Bokhorst-HengD. International English in its sociolinguistic contexts: Towards a socially sensitive EIL Pedagogy. New York: Routledge, 2017. 228 p.
21 . Pennycook A., Candlin C.N. The cultural politics of English as an international language. London: Routledge, 2017. 390 p.
22 . Malinovska L. Development of engineering student skills and competencies through participation at international scientific conferences // Engineering for Rural Development. P. 638-643. URL: https://www.tf.llu.lv/conference/proceedings2012/Papers/114_Malinovska_L.pdf (дата обращения: 29.07.2022).
23 . Xiaoyun Sun, Yuzhang Wu & Bing Ni. Interdisciplinary strategy to train graduate students in English communication for international academic conferences // Medical Teacher. 2014. 36 (2). P. 180-181.
24 . DymentE., Downing J. Online initial teacher education students' perceptions of using web conferences to support professional conversations // Australian Journal of Teacher Education. 2018. Vol. 43. № 4. P. 68-91.
25 . Stefanoudis P.V., Biancani L.M., Cambronero-Solano S., et al. Moving conferences online: Lessons learned from an international virtual meeting // Proc. R. Soc. B. 2021. Vol. 288. Issue 1961. URL: https://royalsocietypublishing.org/doi/full/10.1098/rspb.2021.1769 (дата обращения: 30.07.2022).
26 . Бузина Ю.Н., Бернацкая М.В. Применение информационных технологий в процессе реализации иноязычного образования в неязыковых вузах // Проблемы современного педагогического образования. № 74-2. С. 48-52.
27 . American Foundation for the Blind. URL: www.afb.org (дата обращения: 31.07.2022).
28 . Kim C.S., Kim P.B., Milne S., O'Neill L.K. Choice factors and preferences of attendees at academic hospitality and tourism conferences // Event Management. 2020. Vol. 24. № 2-3. P. 335-346.