ВЛИЯНИЕ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ |
научная статья | 378.147.88 | ||
168-176 | научное мероприятие, научная конференция, дистанционный формат, дистанционное обучение, английский язык, высшее образование |
Статья посвящена изучению влияния научных конференций и конкурсов на английском языке на обучение студентов вузов лингвистических и технических специальностей. Целью исследования является определение преимуществ учебной деятельности такого рода. Осуществлен анализ опыта проведения IX и X конкурса презентаций на английском языке на базе Самарского государственного технического университета (СамГТУ) в 2021-2022 гг., который включал беседу с участниками, анкетирование, изучение отзывов студентов и их научных руководителей. Применялись количественные и качественные методы исследования. Анализ выявил положительные стороны и проблемные моменты мероприятий на английском языке, показал, насколько они интересны, полезны и актуальны для студентов, какой этап подготовки к конференции они мыслят наиболее увлекательным, что является основным источником познания, где будут использовать полученные знания, какие критерии оценивания докладов считают первостепенными. Автор делает выводы о том, что благодаря такому виду учебной деятельности не только повышается мотивация к изучению языка и улучшается владение языком, но и развиваются исследовательские навыки, ораторское мастерство, появляется опыт использования разнообразных технических средств. Взаимодействие с участниками из других вузов позволяет получить новые знания и понять траекторию своего дальнейшего развития. Автор подчеркивает, что дистанционный формат организации научных мероприятий показал свою эффективность в СамГТУ, расширив контингент участников и жюри, а также обеспечив доступность для лиц с ОВЗ. |
![]() |
1 . Кригер Г.С. Проведение студенческих конференций как одно из необходимых условий профессионального развития // Современные проблемы развития образования. 2018. № 6. C. 44-48. 2 . Сечина Г.П. Студенческая научно-техническая конференция - побудительная мотивация студентов к процессу обучения // Вестник Казанского технологического университета. 2013. № 12. С. 380-382. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskaya-nauchno-tehnicheskaya-konferentsiya-pobuditelnaya-motivatsiya-studentov-k-protsessu-obucheniya/viewer (дата обращения: 28.07.2022) 3 . Авдонина М.Ю., Жабо Н.И. Студенческая конференция на иностранных языках как компонент профессиональной подготовки экологов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2011. № 12. С. 130-141. 4 . Светова Е.А. Студенческая конференция на английском языке как форма междисциплинарного взаимодействия в высшей школе // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2019. № 10-3 (35). С. 39-41. 5 . Clouet R. Understanding and assessing intercultural competence in an online environment: A case study of transnational education program delivery between college students in ULPGC, Spain, and Ices, France // Revista Espa?ola De Ling??stica Aplicada (RESLA (Revista Espanola De Linguistica Aplicada)). 2013. № 26. P. 139-157. 6 . Shuter R. Intercultural new media studies: The next frontier in intercultural communication // Journal of Intercultural Communication Research. 2012. Vol. 41. № 3. P. 219-237. 7 . Thorne S.L. The ‘Intercultural Turn’ and language learning in the crucible of new media // In: F. Helm & Guth (Eds.) Telecollaboration 2.0 for Language and Intercultural Learning, Bern: Peter Lang, 2010. P. 139-164. 8 . Gradaleva E.A., Houston M. Transnational projects in higher education: Development of intercultural communication skills by means of joint research // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. 2018. Vol. I. P. 124-139. 9 . Градалева Е.А., Хьюстон М. Стратегии проведения дистанционных научных мероприятий для лиц с нарушениями зрения // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2021. № 18 (4). С. 35-44. 10 . Sergeeva E.N., Ukhnalyova E.A. Features of the content and organization of extracurricular activities in universities (on the example of the Russian as a Foreign Language Olympiad) // Research Result. Pedagogy and Psychology of Education. 2022. Vol. 8. № 2. P. 84-93. 11 . Кириллова В.В. Многоаспектность языковой подготовки студентов-нефилологов для участия в международной конференции на иностранном языке // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы: Сборник статей Ежегодной всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2021. С. 347-352. 12 . Корская Л.А., Пунгина Е.Р. Опыт организации внеаудиторной деятельности студентов в системе дистанционного обучения // Совершенствование качества образования:Сборник статей XVIII (XXXIV) Всероссийской научно-методической конференции. Братск, 2021. С. 193-197. 13 . Милосердова Е.М. Русский клуб как лингвокультурная адаптация иностранных студентов в условиях дистанционного обучения // Вестник педагогических наук. 2021.№4. С. 165-168. 14 . Ачкасова Н.Н. Конкурс научных докладов с учетом профессиональных запросов как средство формирования мотивации к изучению английского языка у студентов неязыкового вуза // Сибирский педагогический журнал. 2021.№5. С. 105-113. 15 . Абрамова О.В. Практический анализ опыта проведения студенческой научно-практической конференции на иностранном языке в техническом вузе // Педагогический журнал. 2019. Т. 9.№1-1. С. 743-748. 16 . Rogers T. Conferences and conventions: A global industry. London: Routledge, 2013. 440 p. 17 . Nicolson D.J. Аcademic conferences as neoliberal commodities. Scotland: Palgrave Macmillan Cham. 2017. 78 p. 18 . Hauss K. What are the social and scientific benefits of participating at academic conferences? Insights from a survey among doctoral students and postdocs in Germany // Research Evaluation. 2021. Vol. 30. Issue 1. P. 1-12. 19 . Lang R., Mintz M., Krentz H.B. et al. An approach to conference selection and evaluation: Advice to avoid «predatory» conferences // Scientometrics. 2019. № 118. Р.687-698. 20 . McKay S.L., Bokhorst-HengD. International English in its sociolinguistic contexts: Towards a socially sensitive EIL Pedagogy. New York: Routledge, 2017. 228 p. 21 . Pennycook A., Candlin C.N. The cultural politics of English as an international language. London: Routledge, 2017. 390 p. 22 . Malinovska L. Development of engineering student skills and competencies through participation at international scientific conferences // Engineering for Rural Development. P. 638-643. URL: https://www.tf.llu.lv/conference/proceedings2012/Papers/114_Malinovska_L.pdf (дата обращения: 29.07.2022). 23 . Xiaoyun Sun, Yuzhang Wu & Bing Ni. Interdisciplinary strategy to train graduate students in English communication for international academic conferences // Medical Teacher. 2014. 36 (2). P. 180-181. 24 . DymentE., Downing J. Online initial teacher education students' perceptions of using web conferences to support professional conversations // Australian Journal of Teacher Education. 2018. Vol. 43. № 4. P. 68-91. 25 . Stefanoudis P.V., Biancani L.M., Cambronero-Solano S., et al. Moving conferences online: Lessons learned from an international virtual meeting // Proc. R. Soc. B. 2021. Vol. 288. Issue 1961. URL: https://royalsocietypublishing.org/doi/full/10.1098/rspb.2021.1769 (дата обращения: 30.07.2022). 26 . Бузина Ю.Н., Бернацкая М.В. Применение информационных технологий в процессе реализации иноязычного образования в неязыковых вузах // Проблемы современного педагогического образования. № 74-2. С. 48-52. 27 . American Foundation for the Blind. URL: www.afb.org (дата обращения: 31.07.2022). 28 . Kim C.S., Kim P.B., Milne S., O'Neill L.K. Choice factors and preferences of attendees at academic hospitality and tourism conferences // Event Management. 2020. Vol. 24. № 2-3. P. 335-346. |