ТИПОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРАКТИК МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ОРИЕНТАЦИИ И РЕЖИМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ |
научная статья | 316.4 | ||
84-94 | интернет-практики, социальные сети, режимы использования медиа, ориентации пользователей, конвергенция медиа, медиатизация |
Представлены результаты социологического исследования интернет-практик нижегородской молодежи. Авторы проводят теоретический анализ существующих концепций использования медиа и предлагают идентифицировать пользователей на основе модели, включающей два параметра: режим использования медиа (по степени активности-пассивности и публичности-приватности) и ориентации (цели) пользователей Интернета. Использование многомерного статистического анализа позволило авторам создать новую классификацию интернет-практик молодежи. Выделены пять групп молод?жи, характеризующиеся разными типами активности в социальных сетях: приватное общение, публичное общение, общественная и политическая активность, благотворительность, блогеры. Авторы делают выводы об активном развертывании процессов медиатизации через распространение в среде молодежи пассивных, инструментальных и гражданских практик использования Интернета. |
![]() |
1 . Digital 2022: The Russian Federation (дата публикации: 15.02.2022) // Datareportal: [сайт]. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-russian-fede ration (дата обращения: 22.04.2022). 2 . Медиапотребление и активность в интернете (23 сентября 2021 года) // ВЦИОМ: [сайт]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete (дата обращения: 18.04.2022). 3 . Мадиану М., Миллер Д. Полимедиа: новый подход к пониманию цифровых средств коммуникации в межличностном общении // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С.334-356. URL: https://www.mo nitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/262 /250 (дата обращения: 16.02.2022). 4 . Miller D. How the world changed social media. London: UCL Press, 2016. 262 p. 5 . Хабермас Ю. Структурное изменение публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества. М.: Весь Мир, 2016. 344 c. 6 . Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 416 c. 7 . Katz E., Gurevitch M., & Haas H. On the use of the mass media for important things // American Sociological Review. 1973. № 38 (2). P. 164-181. 8 . Finn S. Television addiction? An evaluation of four competing media-use models // Journalism Quarterly. 1992. № 69. P. 422-435. 9 . Бойд Д. Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. 352 с. 10 . Boyd D. Social network sites as networked publics: Affordances, dynamics, and implications // Networked Self: Identity, Community, and Culture on Social Network Sites. New York and London: Routledge, 2010. P. 39-58. 11 . Об ограничении доступа к социальной сети Instagram (11 марта 2022 года) // Роскомнадзор: [сайт]. URL: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74180/ (дата обращения: 18.04.2022). 12 . Приняты ответные меры на ограничение доступа к российским СМИ (4 марта 2022 года) // Роскомнадзор: [сайт]. URL: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74156/ (дата обращения: 18.04.2022). 13 . Зернов Д.В. Медиатизация исторической памяти молодежи и проблемы регулирования фейковой информации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2022. № 1. С. 265-267. |