Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТИПОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРАКТИК МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ОРИЕНТАЦИИ И РЕЖИМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.4
Страницы
84-94
Ключевые слова
интернет-практики, социальные сети, режимы использования медиа, ориентации пользователей, конвергенция медиа, медиатизация

Авторы
Зернов Д.В.
Шалютина Н.В.

Место работы
Зернов Д.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Шалютина Н.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлены результаты социологического исследования интернет-практик нижегородской молодежи. Авторы проводят теоретический анализ существующих концепций использования медиа и предлагают идентифицировать пользователей на основе модели, включающей два параметра: режим использования медиа (по степени активности-пассивности и публичности-приватности) и ориентации (цели) пользователей Интернета. Использование многомерного статистического анализа позволило авторам создать новую классификацию интернет-практик молодежи. Выделены пять групп молод?жи, характеризующиеся разными типами активности в социальных сетях: приватное общение, публичное общение, общественная и политическая активность, благотворительность, блогеры. Авторы делают выводы об активном развертывании процессов медиатизации через распространение в среде молодежи пассивных, инструментальных и гражданских практик использования Интернета.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Digital 2022: The Russian Federation (дата публикации: 15.02.2022) // Datareportal: [сайт]. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-russian-fede ration (дата обращения: 22.04.2022).
2 . Медиапотребление и активность в интернете (23 сентября 2021 года) // ВЦИОМ: [сайт]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete (дата обращения: 18.04.2022).
3 . Мадиану М., Миллер Д. Полимедиа: новый подход к пониманию цифровых средств коммуникации в межличностном общении // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С.334-356. URL: https://www.mo nitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/262 /250 (дата обращения: 16.02.2022).
4 . Miller D. How the world changed social media. London: UCL Press, 2016. 262 p.
5 . Хабермас Ю. Структурное изменение публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества. М.: Весь Мир, 2016. 344 c.
6 . Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 416 c.
7 . Katz E., Gurevitch M., & Haas H. On the use of the mass media for important things // American Sociological Review. 1973. № 38 (2). P. 164-181.
8 . Finn S. Television addiction? An evaluation of four competing media-use models // Journalism Quarterly. 1992. № 69. P. 422-435.
9 . Бойд Д. Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. 352 с.
10 . Boyd D. Social network sites as networked publics: Affordances, dynamics, and implications // Networked Self: Identity, Community, and Culture on Social Network Sites. New York and London: Routledge, 2010. P. 39-58.
11 . Об ограничении доступа к социальной сети Instagram (11 марта 2022 года) // Роскомнадзор: [сайт]. URL: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74180/ (дата обращения: 18.04.2022).
12 . Приняты ответные меры на ограничение доступа к российским СМИ (4 марта 2022 года) // Роскомнадзор: [сайт]. URL: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74156/ (дата обращения: 18.04.2022).
13 . Зернов Д.В. Медиатизация исторической памяти молодежи и проблемы регулирования фейковой информации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2022. № 1. С. 265-267.