РЕЗЮМЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИК ПОИСКА РАБОТЫ МОЛОДЕЖЬЮ |
научная статья | 316.454.3 | ||
135-140 | сценарий поиска работы, практики трудоустройства, трудоустройство молодежи, молодежь, приобретение опыта |
Исследуется процесс трудоустройства молодежи с применением практики составления нескольких резюме для поиска работы в разных направлениях. На основе авторского исследования молодежных резюме в Нижнем Новгороде представлено описание группы соискателей, которые размещают на сайте поиска вакансий несколько резюме, различающихся главным образом указанной должностью. Выделено несколько групп соискателей в зависимости от квалификации указанных в резюме должностей: только должности высшей квалификации, должности высшей и средней квалификации, только должности средней квалификации и служащих, квалификация ниже средней. При сравнении предыдущей и желаемой должности выделено несколько направлений мобильности: повышение квалификации, смена компании-работодателя при сохранении квалификации и должности, изменение должности при сохранении квалификации, понижение квалификации. Исследование показало, что молодежь стремится занять позиции в сфере квалифицированного интеллектуального труда, реализуя себя в различных профессиональных сферах. |
![]() |
1 . Приказ от 17 ноября 1987 г. № 790 «Об утверждении перечня специальностей вузов СССР» Министерство высшего и среднего специального образования СССР // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usrhtm (дата обращения: 20.08.2021). 2 . Общероссийский классификатор специальностей по образованию. ОК 009-2016. URL: https://kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=286683 (дата обращения: 20.08.2021). 3 . Валетов Т.Я., Кесслер Р.Х. Изменения в структуре профессиональной занятости населения России (СССР) за 1897-2002 гг. // Информационный бюллетень ассоциации «История и компьютер». 2016. № 45. C. 79-82. 4 . Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Мир профессий: пересмотр аналитических перспектив // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 25-35. 5 . Атлас новых профессий 3.0 / Под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. М.: Интеллектуальная Литература, 2020. 456 с. 6 . Джанджугазова Е.А. Атлас новых профессий как реакция на динамичные социально-экономи-ческие процессы и технологические изменения в современном российском обществе // Современная экономика: проблемы и решения. 2016. Т. 3 (75). С. 48-57. 7 . Шаронова С.А. Компетентностный подход и стандарты в образовании (сравнительный анализ стран ЕС и России) // Социологические исследования. 2008. № 1. С. 138-145. 8 . Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: законодательно-нормативная база проектирования и реализации: Учебно-информационное издание. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методи-ческих советов высшей школы, 2009. 100 с. 9 . Яшкова Е.В., Лаврентьева Л.В., Ака Амон К.Г. Технологии интернет-поиска как средство трудоустройства студентов-выпускников на рынке труда // Проблемы современного гуманитарного образования. 2020. № 66 (1). С. 299-302. 10 . Аудитория интернета в России в 2020 году // Исследовательская компания Mediascope. URL: https://mediascope.net/news/1250827/ (дата обращения: 20.08.2021). 11 . Зачем и как адаптировать резюме под разные вакансии // Аналитика портала HeadHunter. URL: https://nn.hh.ru/article/24864?from=article_25255)/ (дата обращения: 20.08.2021). 12 . Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Пер. с фр. А.Б. Гофмана, примечания В.В. Сапова. М.: Канон, 1996. 432 с. 13 . Вебер М. Основные социологические понятия // Социологическое обозрение. 2008. Т. 7. № 2. С. 89-127. 14 . Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с. 15 . Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. и др. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998-2008 годы. М.: Институт социологии РАН, 2011. 277 с. 16 . Бурдье П. Практический смысл / Пер. с фр.: А.Т. Бикбов, К.Д. Вознесенская, С.Н. Зенкин, Н.А. Шматко; Отв. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко. СПб.: Алетейя, М.: Институт экспериментальной социологии, 2001. 562 с. 17 . Лучшие сайты для поиска работы. Топ-10 / Инженерное кадровое агентство. URL: https://ca-em.ru/job/sites.html (дата обращения: 20.08.2021). 18 . Общероссийский классификатор занятий. URL: https://classifikators.ru/okz (дата обращения: 20.08.2021). |