РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА: КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНЦЕПЦИИ |
научная статья | 316.35 | ||
126-134 | родительское сообщество, гражданское общество, интеграция родительства в гражданское общество, активность родительского сообщества, ресурсы, научная концепция, элементы концепции |
Представлены ключевые элементы концепции родительского сообщества как субъекта гражданского общества. Среди этих элементов рассматриваются социальные и научные предпосылки, объект и предмет, суть (сущность) и цель, узловые понятия и ключевые положения, особенности концепции. Выявляется теоретическое и практическое значение разработки концепции родительского сообщества как субъекта гражданского общества. В качестве объекта концепции выступает общность родителей, ее предмета - активность общности в системе процессов становления и развития гражданского общества в России. Суть концепции заключается в том, что родительское сообщество в современном обществе становится субъектом гражданского общества. Оно интегрируется в гражданское общество посредством включения в структуру (институты, организации, общности) гражданского общества, выполнения его функций. Интеграция родительского сообщества в гражданское общество представляет собой процесс и результат отношений (связей, взаимосвязей и взаимодействий) родительского сообщества со структурными элементами (институтами, общностями, организациями) гражданского общества и государства. |
![]() |
1 . Зборовский Г.Е. Структуры научного творчества в современном социально-гуманитарном знании // Педагогический журнал Башкортостана. 2009. № 2 (21). С. 29-51. 2 . Структура семейных ячеек по числу детей моложе 18 лет. Семья, материнство и детство // Данные переписи населения 2010 г., обновленные 08.06.2018. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13807 (дата обращения: 04.09.2020). 3 . Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, на начало 2019/20 учебного года» // Банк документов Министерства просвещения РФ. URL: https://docs.edu.gov.ru/docu ment/c38a1f764e0c77030235de22850ae531/ (дата обращения: 04.09.2020). 4 . Шаброва Н.В. Концепция родительства как субъекта развития гражданского общества // Вестник СурГПУ. 2018. № 2. C. 7-16. 5 . Шаброва Н.В. Социальная общность родителей как субъект гражданского общества // Вестник Института социологии. 2020. Т.11. № 1. С. 184-207. 6 . Шаброва Н.В. Родительство в институциональной структуре гражданского общества // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2019. № 2. C. 48-65. 7 . Скалабан И.А. Социальное, общественное и гражданское участие: к проблеме осмысления понятий // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2013. № 1 (21). С. 130-139. 8 . Аузан А., Тамбовцев В. Экономическое значение гражданского общества // Вопросы экономики. 2005. № 5. С. 28-49. 9 . Sievers B. What Is Civil Society? // GIA Reader. 2009. Vol. 20. № 1. URL: https://www.giarts.org/article/what-civil-society (дата обращения: 19.06.2018). 10 . Бабинцев В.П. Проблемы консолидации местных сообществ // Вестник Института социологии. 2016. № 2 (17). С. 46-65. URL: https://www.vestnik-isras.ru/files/File/Vestnik_2016_17/Babintsev.pdf (дата посещения: 28.12.2019). 11 . ФедотоваВ.Г. О некоторых особенностях достижения демократической консолидации и солидарности в обществе // Социологический ежегодник. 2013. Т. 2012. С.168-184. 12 . ПолР. Революция в школе. Новое решение для разрушительной системы образования. СПб.: Питер, 2015. 208 с. 13 . Dodillet S. & Christensen D.S. Parents, a Swedish problem: on the marginalisation of democratic parental involvement in Swedish school policy // Comparative Education. 2020. Vol. 56. № 3. Р. 379-393. 14 . ШпаковскаяЛ.Л. Дискурсивные практики родительства: политические вызовы и актуальные проблемы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2013. № 1 (21). С. 236-248. |