Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА: КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНЦЕПЦИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.35
Страницы
126-134
Ключевые слова
родительское сообщество, гражданское общество, интеграция родительства в гражданское общество, активность родительского сообщества, ресурсы, научная концепция, элементы концепции

Авторы
Шаброва Н.В.

Место работы
Шаброва Н.В.
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина


Аннотация
Представлены ключевые элементы концепции родительского сообщества как субъекта гражданского общества. Среди этих элементов рассматриваются социальные и научные предпосылки, объект и предмет, суть (сущность) и цель, узловые понятия и ключевые положения, особенности концепции. Выявляется теоретическое и практическое значение разработки концепции родительского сообщества как субъекта гражданского общества. В качестве объекта концепции выступает общность родителей, ее предмета - активность общности в системе процессов становления и развития гражданского общества в России. Суть концепции заключается в том, что родительское сообщество в современном обществе становится субъектом гражданского общества. Оно интегрируется в гражданское общество посредством включения в структуру (институты, организации, общности) гражданского общества, выполнения его функций. Интеграция родительского сообщества в гражданское общество представляет собой процесс и результат отношений (связей, взаимосвязей и взаимодействий) родительского сообщества со структурными элементами (институтами, общностями, организациями) гражданского общества и государства.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Зборовский Г.Е. Структуры научного творчества в современном социально-гуманитарном знании // Педагогический журнал Башкортостана. 2009. № 2 (21). С. 29-51.
2 . Структура семейных ячеек по числу детей моложе 18 лет. Семья, материнство и детство // Данные переписи населения 2010 г., обновленные 08.06.2018. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13807 (дата обращения: 04.09.2020).
3 . Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, на начало 2019/20 учебного года» // Банк документов Министерства просвещения РФ. URL: https://docs.edu.gov.ru/docu ment/c38a1f764e0c77030235de22850ae531/ (дата обращения: 04.09.2020).
4 . Шаброва Н.В. Концепция родительства как субъекта развития гражданского общества // Вестник СурГПУ. 2018. № 2. C. 7-16.
5 . Шаброва Н.В. Социальная общность родителей как субъект гражданского общества // Вестник Института социологии. 2020. Т.11. № 1. С. 184-207.
6 . Шаброва Н.В. Родительство в институциональной структуре гражданского общества // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2019. № 2. C. 48-65.
7 . Скалабан И.А. Социальное, общественное и гражданское участие: к проблеме осмысления понятий // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2013. № 1 (21). С. 130-139.
8 . Аузан А., Тамбовцев В. Экономическое значение гражданского общества // Вопросы экономики. 2005. № 5. С. 28-49.
9 . Sievers B. What Is Civil Society? // GIA Reader. 2009. Vol. 20. № 1. URL: https://www.giarts.org/article/what-civil-society (дата обращения: 19.06.2018).
10 . Бабинцев В.П. Проблемы консолидации местных сообществ // Вестник Института социологии. 2016. № 2 (17). С. 46-65. URL: https://www.vestnik-isras.ru/files/File/Vestnik_2016_17/Babintsev.pdf (дата посещения: 28.12.2019).
11 . ФедотоваВ.Г. О некоторых особенностях достижения демократической консолидации и солидарности в обществе // Социологический ежегодник. 2013. Т. 2012. С.168-184.
12 . ПолР. Революция в школе. Новое решение для разрушительной системы образования. СПб.: Питер, 2015. 208 с.
13 . Dodillet S. & Christensen D.S. Parents, a Swedish problem: on the marginalisation of democratic parental involvement in Swedish school policy // Comparative Education. 2020. Vol. 56. № 3. Р. 379-393.
14 . ШпаковскаяЛ.Л. Дискурсивные практики родительства: политические вызовы и актуальные проблемы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2013. № 1 (21). С. 236-248.