ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
научная статья | 316; 378.147 | ||
59-64 | инвалидность, цифровые технологии в образовании, образование для людей с ограниченными возможностями здоровья, дистанционное обучение |
Рассматриваются применение и направления развития различных цифровых ресурсов в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Особое внимание уделяется методическому сопровождению образовательного процесса для студентов с ОВЗ в экономических университетах. Представлены инновационные подходы и интерактивное учебное пособие. |
![]() |
1 . Всемирная организация здравоохранения. URL: http://www.who.int/topics/disabilities/ru/ (дата обращения: 13.09.2021). 2 . Уровень инвалидизации в Российской Федерации. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13964 (дата обращения: 27.10.2021). 3 . Носенко-Штейн Е.Э. Введение: Что нам известно об обратной стороне Луны // Обратная сторона Луны, или Что мы не знаем об инвалидности: теория, репрезентации, практики: Сб. статей / Отв. ред: А.С. Курленкова, Е.Э. Носенко-Штейн. М.: Издательство МБА, 2018. С. 9-16. 4 . Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения / Пер. с англ. Е.А. Качелина. М.: Изд-во «АСТ», 2020. 349 с. 5 . Семинар Американского центра в Москве «Оборудование или программное обеспечение, используемое для повышения доступности имеющихся операционных систем и приложений для людей с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. URL: https://amc.ru/timepad-events/workshop-assistive-tec hnology/ (дата обращения: 13.04.2021). 6 . ALL FOUR: People - Scott Kupferman. URL: https://www.cu.edu/article/all-four-people-scott-kupferman/ (дата обращения: 13.09.2021). 7 . Липатов В.А. Предоставлениe образовательной услуги с использованием дистанционных технологий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере штата Аляска и северных регионов РФ) // Открытое образование. 2016. № 4. С. 23-28. 8 . Липатов В.А. Дистанционное образование в Соединённых Штатах Америки и Российской Федерации (на примере штата Аляска и северных и сибирских регионов России). М.: Изд-во МЭСИ, 2014. 129 с. 9 . Наумова Т.А., Вытовтова Н.И. Особенности дистанционного обучения студентов с особыми образовательными потребностями // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования: Материалы XIII научно-методической конференции с международным участием. Ярославль, 22-23 марта 2018 года. Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2018. С. 594-597. 10 . Козловская Г.Ю., Эм Е.А. Организация онлайн-тьюторинга процесса адаптации первокурсников с ОВЗ и инвалидностью // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). С. 172-177. 11 . Открываем вселенную Moodle [Электронный ресурс]. URL: http://www.fa.ru/org/dpo/ipkippr/News/2020-12-16-moodle_n.aspx (дата обращения: 30.10.2021). 12 . Пошаговая видеоинструкция по работе в Microsoft Teams [Электронный ресурс]. URL: http://www.fa.ru/org/dpo/ipkippr/Pages/expk/shag_ins_ad.aspx (дата обращения: 30.10.2021). 13 . Студенческая общедоступная версия «ГАРАНТ-Образование» [Электронный ресурс]. URL: https://study.garant.ru/ (дата обращения: 30.10.2021). 14 . Коннова Л.П., Степанян И.К. Формирование цифровых навыков на первом курсе экономического бакалавриата // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 5. С. 84-89. 15 . Лоуренс Хейвуд. Правило 10 20 30: что это такое и 3 причины использовать его в 2021 году [Электронный ресурс]. URL: https://ahaslides.com/ru/blog/10-20-30-rule-presentations/ (дата обращения: 30.10.2021). 16 . Коннова Л.П., Липагина Л.В., Постовалова Г.А. и др. Проектирование цифровых образовательных ресурсов / Финансовый университет при Правительстве РФ, Департамент математики. М.: Изд-во «Прометей», 2022. 268 с. 17 . Промо «Линейная алгебра ПРОСТО!». URL: https://drive.google.com/file/d/1nqrbQoM0IF4HZuW_vLnm3_dKk1X0Shv6/view?usp=sharing (дата обращения: 04.11.2021). 18 . Тест по теме «Векторы» [Электронный ресурс]. URL: https://forms.gle/io96UF4CpodQozUi7 (дата обращения: 04.11.2021). |