Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316; 378.147
Страницы
59-64
Ключевые слова
инвалидность, цифровые технологии в образовании, образование для людей с ограниченными возможностями здоровья, дистанционное обучение

Авторы
Коннова Л.П.
Липатов В.А.
Сирбиладзе К.К.
Степанян И.К.

Место работы
Коннова Л.П.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Липатов В.А.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Сирбиладзе К.К.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Степанян И.К.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации


Аннотация
Рассматриваются применение и направления развития различных цифровых ресурсов в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Особое внимание уделяется методическому сопровождению образовательного процесса для студентов с ОВЗ в экономических университетах. Представлены инновационные подходы и интерактивное учебное пособие.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Всемирная организация здравоохранения. URL: http://www.who.int/topics/disabilities/ru/ (дата обращения: 13.09.2021).
2 . Уровень инвалидизации в Российской Федерации. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13964 (дата обращения: 27.10.2021).
3 . Носенко-Штейн Е.Э. Введение: Что нам известно об обратной стороне Луны // Обратная сторона Луны, или Что мы не знаем об инвалидности: теория, репрезентации, практики: Сб. статей / Отв. ред: А.С. Курленкова, Е.Э. Носенко-Штейн. М.: Издательство МБА, 2018. С. 9-16.
4 . Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения / Пер. с англ. Е.А. Качелина. М.: Изд-во «АСТ», 2020. 349 с.
5 . Семинар Американского центра в Москве «Оборудование или программное обеспечение, используемое для повышения доступности имеющихся операционных систем и приложений для людей с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. URL: https://amc.ru/timepad-events/workshop-assistive-tec hnology/ (дата обращения: 13.04.2021).
6 . ALL FOUR: People - Scott Kupferman. URL: https://www.cu.edu/article/all-four-people-scott-kupferman/ (дата обращения: 13.09.2021).
7 . Липатов В.А. Предоставлениe образовательной услуги с использованием дистанционных технологий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере штата Аляска и северных регионов РФ) // Открытое образование. 2016. № 4. С. 23-28.
8 . Липатов В.А. Дистанционное образование в Соединённых Штатах Америки и Российской Федерации (на примере штата Аляска и северных и сибирских регионов России). М.: Изд-во МЭСИ, 2014. 129 с.
9 . Наумова Т.А., Вытовтова Н.И. Особенности дистанционного обучения студентов с особыми образовательными потребностями // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования: Материалы XIII научно-методической конференции с международным участием. Ярославль, 22-23 марта 2018 года. Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2018. С. 594-597.
10 . Козловская Г.Ю., Эм Е.А. Организация онлайн-тьюторинга процесса адаптации первокурсников с ОВЗ и инвалидностью // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). С. 172-177.
11 . Открываем вселенную Moodle [Электронный ресурс]. URL: http://www.fa.ru/org/dpo/ipkippr/News/2020-12-16-moodle_n.aspx (дата обращения: 30.10.2021).
12 . Пошаговая видеоинструкция по работе в Microsoft Teams [Электронный ресурс]. URL: http://www.fa.ru/org/dpo/ipkippr/Pages/expk/shag_ins_ad.aspx (дата обращения: 30.10.2021).
13 . Студенческая общедоступная версия «ГАРАНТ-Образование» [Электронный ресурс]. URL: https://study.garant.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
14 . Коннова Л.П., Степанян И.К. Формирование цифровых навыков на первом курсе экономического бакалавриата // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 5. С. 84-89.
15 . Лоуренс Хейвуд. Правило 10 20 30: что это такое и 3 причины использовать его в 2021 году [Электронный ресурс]. URL: https://ahaslides.com/ru/blog/10-20-30-rule-presentations/ (дата обращения: 30.10.2021).
16 . Коннова Л.П., Липагина Л.В., Постовалова Г.А. и др. Проектирование цифровых образовательных ресурсов / Финансовый университет при Правительстве РФ, Департамент математики. М.: Изд-во «Прометей», 2022. 268 с.
17 . Промо «Линейная алгебра ПРОСТО!». URL: https://drive.google.com/file/d/1nqrbQoM0IF4HZuW_vLnm3_dKk1X0Shv6/view?usp=sharing (дата обращения: 04.11.2021).
18 . Тест по теме «Векторы» [Электронный ресурс]. URL: https://forms.gle/io96UF4CpodQozUi7 (дата обращения: 04.11.2021).