ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА |
научная статья | 37.1 | ||
170-178 | проектный метод, исследовательские навыки, качество обучения студентов, проектный метод при преподавании биологических дисциплин |
Проанализирован опыт внедрения проектного метода обучения в виде цепи усложняющихся проектов в бакалавриате и магистратуре Института биологии и биомедицины Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского с целью формирования и развития исследовательских навыков у студентов-биологов. В ходе десятилетних исследований на примере ряда биологических дисциплин показана необходимость пошагового внедрения элементов проектно-ориентированного обучения у студентов младших курсов для успешной и эффективной реализации проекта старшекурсниками. Рассмотрены некоторые сложности, возникающие при выполнении проектов, предложены пути их преодоления. Установлено, что использование усложняющихся учебных проектов в ходе всего обучения в бакалавриате и магистратуре повышает качество обучения, способствует успешному развитию когнитивной, коммуникативной и рефлексивной личностных сфер студентов, формирует навыки исследовательской деятельности. |
![]() |
1 . Любимов А.К., Борисова И.И., Грудзинская Е.Ю., Левина Л.М., Марико В.В., Швец И.М. Внедрение проектно-ориентированных методов в практику обучения в высшей школе: Методическое пособие / Под ред. А.К. Любимова. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2015. 180 с. 2 . Гергерт Д.В., Артемьев Д.Г. Практика внедрения проектно-ориентированного обучения в вузе // Университетское управление: практика и анализ. 2019. № 23 (4). С. 116-131. 3 . Швец И.М., Дятлова К.Д., Синицына Ю.В., Стручкова И.В., Колпаков И.А. Проектно-ориентированное обучение как инструмент формирования и развития исследовательских навыков студентов-биологов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2021. № 2. С. 152-160. 4 . Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Подготовка студентов первого курса к самостоятельной работе // Наука и школа. 2013. № 6. С. 120-125. 5 . Kavanagh M.H., Drennan L. What skills and attributes does an accounting graduate need? Evidence from student perceptions and employer expectations // Accounting & Finance. 2008. № 48 (2). Р. 279-300. 6 . Bioelectromagnetics. Current Concepts. / Eds. S.N. Ayrapetyan, M.S. Markov. Dordrecht, Netherlands: Springer, 2006. 445 p. |