Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.1
Страницы
170-178
Ключевые слова
проектный метод, исследовательские навыки, качество обучения студентов, проектный метод при преподавании биологических дисциплин

Авторы
Синицына
Стручкова И.В.
Дятлова К.Д.
Швец И.М.

Место работы
Синицына
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Стручкова И.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Дятлова К.Д.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Швец И.М.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Проанализирован опыт внедрения проектного метода обучения в виде цепи усложняющихся проектов в бакалавриате и магистратуре Института биологии и биомедицины Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского с целью формирования и развития исследовательских навыков у студентов-биологов. В ходе десятилетних исследований на примере ряда биологических дисциплин показана необходимость пошагового внедрения элементов проектно-ориентированного обучения у студентов младших курсов для успешной и эффективной реализации проекта старшекурсниками. Рассмотрены некоторые сложности, возникающие при выполнении проектов, предложены пути их преодоления. Установлено, что использование усложняющихся учебных проектов в ходе всего обучения в бакалавриате и магистратуре повышает качество обучения, способствует успешному развитию когнитивной, коммуникативной и рефлексивной личностных сфер студентов, формирует навыки исследовательской деятельности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Любимов А.К., Борисова И.И., Грудзинская Е.Ю., Левина Л.М., Марико В.В., Швец И.М. Внедрение проектно-ориентированных методов в практику обучения в высшей школе: Методическое пособие / Под ред. А.К. Любимова. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2015. 180 с.
2 . Гергерт Д.В., Артемьев Д.Г. Практика внедрения проектно-ориентированного обучения в вузе // Университетское управление: практика и анализ. 2019. № 23 (4). С. 116-131.
3 . Швец И.М., Дятлова К.Д., Синицына Ю.В., Стручкова И.В., Колпаков И.А. Проектно-ориентированное обучение как инструмент формирования и развития исследовательских навыков студентов-биологов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2021. № 2. С. 152-160.
4 . Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Подготовка студентов первого курса к самостоятельной работе // Наука и школа. 2013. № 6. С. 120-125.
5 . Kavanagh M.H., Drennan L. What skills and attributes does an accounting graduate need? Evidence from student perceptions and employer expectations // Accounting & Finance. 2008. № 48 (2). Р. 279-300.
6 . Bioelectromagnetics. Current Concepts. / Eds. S.N. Ayrapetyan, M.S. Markov. Dordrecht, Netherlands: Springer, 2006. 445 p.